Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №9 2015

«СТРАНСТВОВАНИЯ ПО ДУШАМ» БЕНЖАМЕНА ФОНДАНА: АРТЮР РЕМБО (300,00 руб.)

0   0
Первый авторВОРОЖИХИНА
Страниц7
ID372799
АннотацияБенжамен Фондан (настоящее имя – Беньямен Векслер, 1898 – 1944) родился в Молдавии в городе Яссы в семье румынских евреев. Барбу Фундояну (румынский псевдоним Фондана, который был взят от топонима земель, когда-то принадлежавших его семье) считал себя поэтом и литературным критиком. Ранняя румынская поэзия Фундояну имела буколический и экспрессионистский характер: образы природы внезапно обретают болезненный облик, патологические гримасы; окружающая действительность интериоризируется в психологический мир автора, окрашиваясь эмоциями разочарования, боли, страха.
ВОРОЖИХИНА, К.В. «СТРАНСТВОВАНИЯ ПО ДУШАМ» БЕНЖАМЕНА ФОНДАНА: АРТЮР РЕМБО / К.В. ВОРОЖИХИНА // Философские науки .— 2015 .— №9 .— С. 117-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/372799 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 9/2015 Опыт философского осмысления «СТРАНСТВОВАНИЯ ПО ДУШАМ» БеНЖАМеНА ФОНДАНА: АРТЮР РеМБО К.В. <...> ВОРОЖИХИНА Бенжамен Фондан (настоящее имя – Беньямен Векслер, 1898 – 1944) родился в Молдавии в городе Яссы в семье румынских евреев. <...> Барбу Фундояну (румынский псевдоним Фондана, который был взят от топонима земель, когда-то принадлежавших его семье) считал себя поэтом и литературным критиком. <...> Ранняя румынская поэзия Фундояну имела буколический и экспрессионистский характер: образы природы внезапно обретают болезненный облик, патологические гримасы; окружающая действительность интериоризируется в психологический мир автора, окрашиваясь эмоциями разочарования, боли, страха. <...> В Париже Барбу Фундояну становится Бежаменом Фонданом. <...> В 1924 г. в салоне философа-ницшеанца Жюля де Готье Фондан познакомился с Львом Шестовым. <...> На тот момент Фондан прочитал работу Шестова «Откровения смерти»2 и был рад знакомству с русским мыслителем, книга которого глубоко потрясла молодого человека. <...> В 1926 г. после прочтения французского перевода работы Шестова «Достоевский и Ницше (философия трагедии)»3 Фондан пишет русскому философу о том, как тяжело идти по его стопам, поскольку для этого необходимо пережить внутренний перелом, трагедию, и ни один человек не осмелится решиться на подобное из любви к истине, поэтому никто не согласится стать его учеником. <...> После этих слов Шестов обращает внимание на юношу, который, по мнению философа, единственный заинтересовался самым существенным – τό τιμιώτατον, говоря словами Плотина, единственный, кто пытался понять и пережить то, о чем он писал; другие отмечали стиль, глубину проникновения в личности исследуемых им мыслителей, но упускали суть его философии. <...> По замечанию Фондана, если он и стал философом, то только потому, что этого хотел Шестов. <...> Сам же он считал себя поэтом и критиком, а философские работы К.В. ВОРОЖИХИНА. <...> Фондана привлекает то, что Шестов в своих книгах, которые <...>