Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №9 2015

А. БАДЬЮ: ФИЛОСОФИЯ И ПОЛИТИКА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторГУБМАН
Страниц15
ID372794
АннотацияВ статье рассматривается интерпретация политики как одного из родовых условий существования философии, предложенная А. Бадью. Анализируется его стратегия понимания политики как производства радикально нового состояния общества, порывающего с наличным порядком политического. Выявляются основания и противоречия платформы метаполитики Бадью, отказывающейся от категориального аппарата современной философии политики и предлагающей осмысление политики на базе созданной им математизированной онтологии и теории логик культурных миров. В разработанной им перспективе леворадикальная критика «позднего капитализма» выглядит как логично вытекающая из математической онтологии, которая обосновывает значимость явления, взрывающего порядок существующего и порождающего верность истине, побуждающей к альтернативному творческому способу политической мысли и действия.
ГУБМАН, Б.Л. А. БАДЬЮ: ФИЛОСОФИЯ И ПОЛИТИКА / Б.Л. ГУБМАН // Философские науки .— 2015 .— №9 .— С. 35-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/372794 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУБМАН В творчестве Алена Бадью, который среди ныне здравствующих французских мыслителей по праву считается одним из наиболее оригинальных и выражающих дух современной эпохи авторов, теме взаимосвязи философии и политики уделяется особое внимание. <...> Его острая критика многих признанных представителей классической мысли Нового времени и теоретиков постклассической ориентации так или иначе имеет своей оборотной стороной стремление создать учение, способное философски обосновать леворадикальное видение политики, порывающее с любыми субстанциалистскими версиями истолкования социально-исторического развития1 . <...> Наследуя пафос разрушительного противостояния базисным устоям «позднего капитализма» в редакции протагонистов «нового левого» движения, Бадью отлично осознает черты новейшего периода истории, политические реалии рубежа III тысячелетия. <...> Попытаемся рассмотреть предлагаемое им видение взаимосвязи философии и политики, специфику его леворадикальной интерпретации перспектив сохранения творческих начал политической мысли и действия в современном мире. <...> Философия как метаполитика Политика, как представляется Бадью, является одним из родовых условий «мыслительной конфигурации» философии, служит важной опорой обоснования ее положений наряду с тремя другими опорами этого типа теоретизирования – сферами поэзии, математики и любви. <...> В качестве примеров такого «шва» им приводится трансформация совершенно оправданной заинтересованности успехами науки в позитивистский культ возвеличения ее результатов, а также гипертрофированное поклонение фантому единства революционной политики и научного знания в классическом марксизме. <...> Он считает совершенно недопустимым говорить об обусловленности политики законами экономического и общественного развития в духе классического марксизма. <...> В не меньшей степени 36 Философская мысль: рецепция и интерпретация отрицательно отзывается <...>