ГУБМАН В творчестве Алена Бадью, который среди ныне здравствующих французских мыслителей по праву считается одним из наиболее оригинальных и выражающих дух современной эпохи авторов, теме взаимосвязи философии и политики уделяется особое внимание. <...> Его острая критика многих признанных представителей классической мысли Нового времени и теоретиков постклассической ориентации так или иначе имеет своей оборотной стороной стремление создать учение, способное философски обосновать леворадикальное видение политики, порывающее с любыми субстанциалистскими версиями истолкования социально-исторического развития1 . <...> Наследуя пафос разрушительного противостояния базисным устоям «позднего капитализма» в редакции протагонистов «нового левого» движения, Бадью отлично осознает черты новейшего периода истории, политические реалии рубежа III тысячелетия. <...> Попытаемся рассмотреть предлагаемое им видение взаимосвязи философии и политики, специфику его леворадикальной интерпретации перспектив сохранения творческих начал политической мысли и действия в современном мире. <...> Философия как метаполитика Политика, как представляется Бадью, является одним из родовых условий «мыслительной конфигурации» философии, служит важной опорой обоснования ее положений наряду с тремя другими опорами этого типа теоретизирования – сферами поэзии, математики и любви. <...> В качестве примеров такого «шва» им приводится трансформация совершенно оправданной заинтересованности успехами науки в позитивистский культ возвеличения ее результатов, а также гипертрофированное поклонение фантому единства революционной политики и научного знания в классическом марксизме. <...> Он считает совершенно недопустимым говорить об обусловленности политики законами экономического и общественного развития в духе классического марксизма. <...> В не меньшей степени 36 Философская мысль: рецепция и интерпретация отрицательно отзывается <...>