Действительность и перспективы ПЕРЕЗРЕВШАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, ИЛИ ПОЧЕМУ БИЗНЕС ДОЛЖЕН ПРИЙТИ В УНИВЕРСИТЕТЫ Часть II* Н.И. ГОРИН, А.А. НЕЩАДИН, Г.Л. ТУЛЬЧИНСКИЙ Автономные учреждения Большинство государственных университетов работает сегодня в режиме государственных предприятий, с некоторыми элементами автономии в системе расстановки и подбора кадров (выборность ректоров, заведующих кафедрами и назначение профессоров на конкурсной основе), но с сильной зависимостью в сфере управления финансами и имуществом. <...> Несмотря на то, что вузы являются государственными предприятиями, их руководители только утверждаются вышестоящей организацией по подчиненности, а избираются коллективом. <...> Финансирование же высшего учебного заведения зависит от его статуса и количества студентов, набираемых на бюджетные места. <...> Чаще всего, если разделить отпускаемые из бюджета деньги на количество студентов, учащихся на бюджетных местах, то по многим специальностям, особенно техническим, которые требуют больших затрат, например на оборудование лабораторий, получается, что эти средства не покрывают расходов на подготовку специалиста. <...> В результате этого, практически не производится достаточное расходование средств на амортизацию, обновление учебных материалов и обеспечение учебного процесса. <...> Неизвестно, сколько стоит обучение студента в отраслевом институте, региональном университете или престижном университете федерального значения. <...> Единственное законодательно признанное ранжирование заключается в том, что финансирование университетов превышает финансирование институтов, и поэтому так велико стремление даже технических вузов назвать себя университетами. <...> При этом государственные вузы не могут пользоваться свободно своими доходами, например от аренды недвижимости и неиспользуемого оборудования. <...> Закон предусматривает создание нового типа государственного учреждения – автономного <...>