Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

0   0
АвторыБушков Александр Сергеевич
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц58
ID371999
АннотацияЦель дипломной работы: на основе теоретического изучения проблемы раз-работать каталог ресурсов для методического сопровождения процесса обучения английскому языку детей дошкольного возраста.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / А.С. Бушков .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 58 с. — URL: https://rucont.ru/efd/371999 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Бушков Александр Сергеевич МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-10-97 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры педагогики и лингводидактики Смирякова А.Б. <...> Требования к педагогу как организатору методического сопровождения обучения английскому языку дошкольников. <...> Обучающие компьютерные игры на английском для детей. <...> Каталог информационных ресурсов для сопровождения процесса обучения английскому языку детей дошкольного возраста…………………………………………………………. <...> В наше время существует огромное количество исследований, в частности в области психологии, которые позволяют сделать вывод, что именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для начала обучения. <...> В настоящее время раннее обучение иностранным языкам (далее - ИЯ) — одно из приоритетных направлений в образовательной политике Российской Федерации. <...> Если исходить из тенденций современной теории и методики дошкольного образования, то можно прийти к выводу о том, что специально организованные занятия, направленные на репродукцию различных знаний и умений, формирование навыков, уступают место культурным детским практикам. <...> Дошкольное образование сейчас ориентируется на становление ребенка, как субъекта детских видов деятельности и поведения, а также на развитие у дошкольника субъектных качеств и свойств <...>
МЕТОДИЧЕСКОЕ_СОПРОВОЖДЕНИЕ_ПРОЦЕССА_ОБУЧЕНИЯ________АНГЛИЙСКОМУ_ЯЗЫКУ_ДЕТЕЙ_ДОШКОЛЬНОГО_ВОЗРАСТА.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Бушков Александр Сергеевич МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-10-97 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры педагогики и лингводидактики Смирякова А.Б. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) И.о. заведующего кафедрой педагогики и лингводидактики : к.п.н., доцент Жданко Т.А. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики д.фил.н., профессор Казыдуб Н.Н. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..................................... 7 1.1. Сущностная характеристика понятия «методическое сопровождение»…………….…...………………................................ 7 1.2. Особенности обучения английскому языку детей дошкольного возраста……………..………………………………………………….. 15 1.3. Требования к педагогу как организатору методического сопровождения обучения английскому языку дошкольников..……. 26 Выводы по 1 главе…………………………………………………... 32 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………… 33 2.1. Обучающие компьютерные игры на английском для детей.... 34 2.2. Каталог учебно-методических комплектов для сопровождения процесса обучения английскому языку детей дошкольного возраста ……………………………………………………………….. 44 2.3. Каталог информационных ресурсов для сопровождения процесса обучения английскому языку детей дошкольного возраста………………………………………………………….…….. 49 Выводы по 2 главе ……………………………………..…………….. 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..………… 52 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..…......... 53
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ За последнее десятилетие число людей, изучающих английский, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным для многих. Произошло и изменение минимального возраста изучающих иностранный язык. Если раньше методика была ориентирована по большей части на школьников, то теперь родители стремятся к тому, чтобы начать обучение детей иностранному языку, чем раньше, тем лучше. В наше время существует огромное количество исследований, в частности в области психологии, которые позволяют сделать вывод, что именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для начала обучения. В настоящее время раннее обучение иностранным языкам (далее - ИЯ) — одно из приоритетных направлений в образовательной политике Российской Федерации. Это же можно сказать и в отношении западноевропейских стран. Подтверждением этого служит то, что с 1994 года в рамках Совета Европы было проведено более 10 международных семинаров, посвященных тому или иному аспекту этой проблемы. Психологи и физиологи обосновывают введение раннего обучения ИЯ природной расположенностью детей к языкам и их эмоциональной готовностью к овладению ими. В этом случае обычно ссылаются на такое явление, как сензитивность (чувствительность) детей дошкольного возраста к овладению языками, в том числе и иностранными. Длительность сензитивного периода у разных исследователей различна, но в основном это период от 4 до 8 лет. Именно в этом возрасте дети отличаются природной любознательностью и потребностью в познании нового. Им свойственно более гибкое и быстрое, нежели на последующих этапах, усвоение языкового материала. С возрастом человек постепенно утрачивает эти способности, у него снижается чувствительность к восприятию звуков и способность их имитировать, ослабевает кратко
Стр.3
4 временная память, а также способность к зрительному, а главное, слуховому восприятию. Другое очень важное преимущество дошкольного возраста заключается в глобально действующей у детей игровой мотивации, которая позволяет естественно и эффективно организовать обучение ИЯ как средству общения и строить его как процесс, максимально приближенный к естественному процессу использования родного языка. Это становится возможным, поскольку с помощью специальным образом организованной игры в учебном процессе можно сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы. Если исходить из тенденций современной теории и методики дошкольного образования, то можно прийти к выводу о том, что специально организованные занятия, направленные на репродукцию различных знаний и умений, формирование навыков, уступают место культурным детским практикам. Дидактические задачи решаются на интегрированных занятиях, повышая мотивацию детей, в условиях совместной деятельности взрослого и ребенка, в условиях активизации самостоятельной деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Дошкольное образование сейчас ориентируется на становление ребенка, как субъекта детских видов деятельности и поведения, а также на развитие у дошкольника субъектных качеств и свойств, субъектной позиции в разных видах деятельности, что рассматривают в своих работах В.И. Логинова, М.В. Крулехт, Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, а также многие другие учёные. Впрочем, даже при существующих тенденциях в развитии дошкольного образования, проблема организации обучения старших дошкольников и поиска адекватных новому результату обучения форм и методов остается сложно решаемой. Посредством анализа практики дошкольного образования было установлено, что существующие занятия с детьми по-прежнему нацелены на информирование, остаются традиционными в организации. Проблемой методики обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста занимались Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина и З.Я. Футерман, а также
Стр.4
5 Л.С. Выготский, Г. Доман, В. Пенфильд, В.С. Мухина, Н.Д. Гальскова, Н.А. Зайцев, Е.И. Негневицкая, А.Н. Утехина, М.А. Новокшонова и др. В современной образовательной ситуации наблюдается обострение противоречия между требованиями к качеству обучения дошкольников, обновлением результата обучения и реальным состоянием этого процесса в дошкольном образовательном учреждении и учреждениях дополнительного образования. Исходя из всего, написанного выше, социальная значимость и недостаточная теоретическая разработанность проблемы методического сопровождение процесса обучения английскому языку детей дошкольного возраста определили выбор темы нашего исследования. Объектом исследования является процесс обучения английскому языку детей дошкольного возраста. Предмет исследования: методическое сопровождение процесса обучения английскому языку детей дошкольного возраста. Цель исследования: на основе теоретического изучения проблемы разработать каталог ресурсов для методического сопровождения процесса обучения английскому языку детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность понятия «методическое сопровождение». 2. Определить особенности обучения английскому языку детей дошкольного возраста. 3. Проанализировать требования к педагогу как организатору методического сопровождения обучения английскому языку дошкольников. 4. Рассмотреть специфику методического сопровождения обучения английскому языку дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Методы исследования определились характером задач, решаемых на различных этапах исследования:  теоретические (изучение и анализ нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы образовательной политики; педагогической, психологи
Стр.5