Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося на уроке иностранного языка в современной средней общеобразовательной школе (средняя ступень)

0   0
АвторыДворникова Марина Георгиевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц63
ID371998
АннотацияЦель выпускной квалификационной работы - изучить теоретические и методические основы проектирования индивидуального образовательного маршрута обучения иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы и предложить методику его реализации.
Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося на уроке иностранного языка в современной средней общеобразовательной школе (средняя ступень) / М.Г. Дворникова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 63 с. — URL: https://rucont.ru/efd/371998 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Дворникова Марина Георгиевна Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося на уроке иностранного языка в современной средней общеобразовательной школе (средняя ступень) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-10-97 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Н. Н. Кувшинова ____________ «___» ______________ 2016 г. И. о. заведующего кафедрой педагогики и лингводидактики: кандидат педагогических наук, доцент, доцент Т. А. Жданко ____________ «___» ______________ 2016 г. Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики: доктор филологических наук, профессор Н. Н. Казыдуб ____________ «___» ______________ 2016 г. Иркутск 2016 2 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………. <...> Проектирование индивидуального образовательного маршрута в современной общеобразовательной школе ……………………………………………………………………………………. <...> 23 2.2 Психолого-педагогические факторы, определяющие проектирование индивидуального образовательного маршрута в средней общеобразовательной школе………………………………………………. <...> Проектирование индивидуального образовательного маршрута на уроке иностранного языка на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе………………………………………………. <...> 43 3.2 Методика реализации индивидуального образовательного маршрута для учащихся средней школы на уроке иностранного языка……………. <...> К числу <...>
Проектирование_индивидуального_образовательного_маршрута_обучающегося_на_уроке_иностранного_языка_в_современной_средней_общеобразовательной_школе_(средняя_ступень).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Дворникова Марина Георгиевна Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося на уроке иностранного языка в современной средней общеобразовательной школе (средняя ступень) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-10-97 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Н. Н. Кувшинова ____________ «___» ______________ 2016 г. И. о. заведующего кафедрой педагогики и лингводидактики: кандидат педагогических наук, доцент, доцент Т. А. Жданко ____________ «___» ______________ 2016 г. Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики: доктор филологических наук, профессор Н. Н. Казыдуб ____________ «___» ______________ 2016 г. Иркутск 2016
Стр.1
2 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Индивидуализация как лингводидактическая категория…………………………………………………………………………7 1.1 Сущность понятия «индивидуализация»………………………………..….7 1.2 Технологии, индивидуализирующие обучение иностранным языкам…………………………………………………………………………….14 Выводы…………………………………………………………………………...22 Глава 2. Проектирование индивидуального образовательного маршрута в современной общеобразовательной школе …………………………………………………………………………………….23 2.1 Индивидуальный образовательный маршрут как педагогическая инновация………………………………………………………………………...23 2.2 Психолого-педагогические факторы, определяющие проектирование индивидуального образовательного маршрута в средней общеобразовательной школе………………………………………………...….31 Выводы…………………………………………………………………………...41 Глава 3. Проектирование индивидуального образовательного маршрута на уроке иностранного языка на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе……………………………………………….....43 3.1 Требования к проектированию индивидуального образовательного маршрута на уроке иностранного языка в средней общеобразовательной школе……………………………………………………………………………..43 3.2 Методика реализации индивидуального образовательного маршрута для учащихся средней школы на уроке иностранного языка……………...…...…50 Выводы…………………………………………………………………………...59 Заключение……………………………………………………………………...61 Библиографический список………………………………………………..…64
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Существующие условия организации образовательного процесса не позволяют уделять больше времени отстающим учащимся, и не упускать из внимания сильных. Зачастую невозможно создаать условия, которые бы были благоприятны для развития каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями, уровнем развития его психики, с учетом особенностей характера. На современном этапе развития школьного образования, при переходе от традиционной к личностно-ориентированной парадигме образования, в условиях внедрения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения существуют объективные трудности. К числу этих трудностей следует отнести: недостаточные организационные условия, в которых реализуются личные способности учащихся; процесс обучения в целом усреднен, то есть ориентирован на некоего среднего ученика; которому необходимо «равномерно» изучать все учебные предметы: и те, к которым он действительно имеет выраженные способности, и те, изучение которых требует от него значительных усилий. Это приводит к «уравниванию» учебной программы для всех учащихся и их способности не учитываются. В приоритете оказывается оценка знаний, умений и приобретенных навыков, а не те усилия, которые обучающийся затрачивает, овладевая этими знаниями, умениями и навыками. Как следствие - сдерживается процесс интеллектуального и творческого развития учащегося. Поэтому необходима такая форма организации учебного процесса, когда роль учителя будет сохраняться как чрезвычайно ответственная, но несколько другая, чем в системе традиционного обучения. И в это же время центром учебной деятельности станет учащийся, обладающий сформированной способностью к рефлексии и способный взять на себя ответственность за результаты своей деятельности; главной целью такого
Стр.3
4 обучения должно быть развитие интеллектуального и творческого потенциала учащегося, его нравственных установок. Чтобы обучающийся был в состоянии адекватно оценивать свои знания, поступки, возможности, у него должна быть создана собственная шкала ценностей, ориентир для сверки собственных достижений в различных областях деятельности. Кроме того, необходимо, чтобы он имел полное понимание того, как нужно организовать процесс своей деятельности, чтобы прийти к успешному результату и быть субъектом образовательного процесса, реализуя его посредством творческой деятельности (В. И. Тютюнник) с учетом зон актуального и ближайшего развития (Л. С. Выготский). В трудах теоретиков разработана концепция индивидуального подхода в обучении (А. К. Байметова, Д. Н. Богоявленской, А. Ф. Бударного, А. С. Границкой, В. Н. Завязинского, Е. Н. Кабановой-Меллер, З. И. Калмыковой, А. А. Кирсанова, Ю. Н. Кулюткина, Н. А. Менчинской, В. С. Мерлина, В. Д. Небылицына, Е. С. Рабунского, Ю. А. Самарина, И. Э. Унт). Данная концепция основывается на положении о неравномерности развития психики и личности и предполагает необходимость и возможность проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн). Следовательно, современная школа настоятельно требует поиска новых путей, должны быть созданы более эффективные методы и приемы организации процесса обучения, одновременно удовлетворяющие социальный запрос и обеспечивающие достижение желаемых и возможных результатов образования для всех участников образовательного процесса. Таким образом, можно констатировать объективно существующую актуальность исследования, состоящую в необходимости поиска в рамках существующей классно-урочной системы организации учебного процесса, вариативных форм организации индивидуализированного обучения, способствующих формированию общеучебных и личностных компетенций и
Стр.4
5 адаптирующих процесс обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика. В качестве одной из возможных форм организации процесса обучения, мы рассматриваем обучение, организованное в рамках индивидуального образовательного маршрута учащегося. Выбор темы и цели выпускной квалификационной работы определяется актуальностью данной проблемы. Объект исследования: индивидуализация образовательного процесса в средней школе. Предмет исследования: индивидуальный образовательный маршрут обучения иностранному языку учащихся средней школы. Цель выпускной квалификационной работы - изучить теоретические и методические основы проектирования индивидуального образовательного маршрута обучения иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы и предложить методику его реализации. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть сущность понятий ««индивидуализация», «индивидуальный образовательный маршрут»; - определить достоинства индивидуального образовательного маршрута как педагогической инновации; - выявить психолого-педагогические факторы проектирования индивидуального образовательного маршрута в средней общеобразовательной школе; - определить требования к проектированию индивидуального образовательного маршрута обучения иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы; - представить методику реализации индивидуального образовательного маршрута обучения иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.