Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

0   0
АвторыСамойлова Натела Давидовна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц62
ID371000
АннотацияЦель выпускной квалификационной работы - изучить теоретические и методические основы развития универсальных учебных действий в процессе проектной деятельности на занятиях по английскому языку на средней ступени обучения и предложить некоторые методические рекомендации по созданию иноязычного проекта.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ / Н.Д. Самойлова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 62 с. — URL: https://rucont.ru/efd/371000 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Самойлова Натела Давидовна ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ 9-10-96 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Торунова Н. И. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………………………… 7 1.1. <...> Универсальные учебные действия в современном школьном образовании: понятие, виды, функции …………………………………… 16 1.3. <...> Взаимосвязь универсальных учебных действий с обучением монологическому высказыванию …………………………………………. <...> МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ…………………………………………………………. <...> Некоторые методические рекомендации для учителей и обучающихся на средней ступени обучения по созданию иноязычного проекта, направленного на развитие универсальных учебных действий ……………………………………………………………… <...>
ПРОЕКТНАЯ_ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ_КАК_СРЕДСТВО_РАЗВИТИЯ_У_ОБУЧАЮЩИХСЯ_УНИВЕРСАЛЬНЫХ_УЧЕБНЫХ_ДЕЙСТВИЙ_НА_ЗАНЯТИЯХ_ПО_АНГЛИЙСКОМУ_ЯЗЫКУ__НА_СРЕДНЕЙ_СТУПЕНИ_ОБУЧЕНИЯ.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Самойлова Натела Давидовна ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ 9-10-96 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Торунова Н. И. ____________ «___» ______________ 2016 г. И. о. заведующего кафедрой педагогики и лингводидактики: кандидат педагогических наук, доцент, доцент Жданко Т. А. ____________ «___» ______________ 2016 г. Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики: доктор филологических наук, профессор Казыдуб Н.Н. ____________ «___» ______________ 2016 г. Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………………………… 7 1.1. Проектная деятельность: сущность понятия, проект, типология проектов ………………………………………………………………………. 7 1.2. Универсальные учебные действия в современном школьном образовании: понятие, виды, функции …………………………………… 16 1.3. Взаимосвязь универсальных учебных действий с обучением монологическому высказыванию …………………………………………. 20 Выводы по главе 1 ………………………………………………………........ 27 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ………………………………………………………….. 30 2.1. Этапы разработки проекта «Нью Йорк: первые впечатления» … 30 2.2. Особенности развития универсальных учебных действий при создании и реализации проекта «Нью Йорк: первые впечатления» .... 37 2.3. Некоторые методические рекомендации для учителей и обучающихся на средней ступени обучения по созданию иноязычного проекта, направленного на развитие универсальных учебных действий ………………………………………………………………………. 43 Выводы по главе 2………………………………………………………….... 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 52 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….. 54 Приложение…………………………………………………………………… 57
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Многочисленные изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой необходимость реформирования образования, в том числе иноязычного, модернизировать систему в целом. Федеральные государственные стандарты начального и основного общего образования (ФГОС) были разработаны для реализации новых целей и задач. Примерная программа по учебному предмету «Иностранный язык» на средней ступени обучения определяет основной целью обучения иностранному языку (ИЯ) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Это подразумевает способность и реальную готовность школьников вступать в межкультурную коммуникацию в устной и письменной формах и добиваться взаимопонимания с носителями английского языка [3]. В связи с этим обучение говорению является на сегодняшний день одним из ведущих видов речевой деятельности, а формирование и развитие у обучающихся речевой компетенции является приоритетом при изучении иностранного языка в средней общеобразовательной школе. Реализация требований ФГОС возможна при использовании современных технологий обучения, в том числе метода проекта. С одной стороны, использование проектной методики в контексте обучения монологической речи на средней ступени обучения способствует формированию и развитию у обучающихся универсальных учебных действий (УУД). Это позволяет эффективно реализовывать требования ФГОС к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы (ООП) основного общего образования и осуществлять системно - деятельностный и интегрированный подходы в обучении иностранному языку. С другой стороны, одним из требований ФГОС к основной образовательной программе основного общего образования по иностранному языку является формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности,
Стр.3
4 навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы [2]. Почему же в современном образовании так много внимания уделяется проектной деятельности обучающихся? Изменения, происходящие в современном обществе, определили такие приоритеты современного образования, как формирование у обучающихся активной жизненной позиции, самостоятельности в определении своих целей и планировании путей их достижения, способности нести ответственность за свои действия, осознанного подхода к выбору решений, критичности своих поступков и окружающих событий. Эффективной методикой, которая могла бы реализовать это на практике, является проектная методика [25]. Возникнув еще в начале 20 века, когда умы педагогов, философов были направлены на то, чтобы найти способы и пути развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике, метод проектов продолжает оставаться одним из самых актуальных и эффективных методов современной дидактики. Актуальность настоящего исследования обусловлена требованиями ФГОС, которые определяют, что «при итоговом оценивании результатов освоения обучающимися ООП основного общего образования должны учитываться как сформированность умений выполнения проектной деятельности, так и способность к решению учебно-практических и учебнопознавательных задач (умение учиться)» [2]. Вот почему важно готовить школьника к достижению этого результата на всех ступенях обучения. Таким образом, выполнение проекта, с одной стороны это квазипрофессиональная деятельность, а с другой стороны – учебная деятельность, подготавливающая обучающихся к реальной жизни. На наш взгляд, проектная деятельность является одной из основополагающих
Стр.4
5 технологий, которая способна реализовать требования ФГОС и обеспечить развитие универсальных учебных действий на занятиях по английскому языку. Объект исследования: педагогический процесс по иностранному языку на средней ступени обучения. Предмет исследования: проектная деятельность в контексте развития универсальных учебных действий на занятиях по английскому языку на средней ступени обучения. Цель выпускной квалификационной работы - изучить теоретические и методические основы развития УУД в процессе проектной деятельности на занятиях по английскому языку на средней ступени обучения и предложить некоторые методические рекомендации по созданию иноязычного проекта. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть сущность понятий «проектирование», «проектная деятельность», «проект», «типология проектов»; - рассмотреть виды и функции универсальных учебных действий в современном школьном иноязычном образовании; - изучить особенности развития УУД при создании и реализации проекта и проследить их связь с обучением монологическому высказыванию на иностранном языке; - разработать содержание и этапы работы над проектом «Нью Йорк: первые впечатления» в 9 классе; - представить некоторые методические рекомендации для учителей и обучающихся на средней ступени обучения по формированию УУД на основе создания и реализации иноязычного проекта. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы научного исследования: изучение и анализ психолого- педагогической, лингвистической и методической литературы по проблеме, обобщение личного опыта работы и опыта работы учителей МОБУ «СОШ №90» поселка Чунский, беседа с учителями и обучающимися, наблюдение, апробация исследования.
Стр.5