Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)

0   0
АвторыРудьман Ольга Юрьевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц82
ID370915
АннотацияЦель работы – разработать и апробировать серию учебных и внеучебных занятий по английскому языку на начальной ступени обучения c целью воспитания гражданской идентичности.
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ) / О.Ю. Рудьман .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370915 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Рудьман Ольга Юрьевна ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ 9-10-96 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: доцент кафедры педагогики и лингводидактики Рябинина А.А. <...> ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) И.о. заведующего кафедрой педагогики и лингводидактики: к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики Жданко Т.А. ____________ (подпись) «___» ______________ 2016 г. Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики: доктор филологических наук, профессор Казыдуб Н.Н. ____________ (подпись) «___» ______________ 2016 г. Иркутск 2016 3 ВВЕДЕНИЕ Под понятием гражданская идентичность понимается особенное отношение принадлежности к общности граждан определенной страны, гражданская общность может функционировать в качестве коллективного субъекта. <...> «В нынешних условиях становится актуальной проблема «воспитания гражданской идентичности у обучающихся в системе учебных и внеучебных занятий на уроках английского языка, на начальной ступени обучения, которая не получила должного рассмотрения в процессе обучения английскому языку». <...> Предмет исследования – процесс воспитания гражданской идентичности младших школьников в системе учебных и внеучебных занятий по английскому языку. <...> Актуальность, объект и предмет определили цель нашей работы – разработать и апробировать серию учебных и внеучебных <...>
ВОСПИТАНИЕ_ГРАЖДАНСКОЙ_ИДЕНТИЧНОСТИ_У_ОБУЧАЮЩИХСЯ_В_СИСТЕМЕ_УЧЕБНЫХ_И_ВНЕУЧЕБНЫХ_ЗАНЯТИЙ_(АНГЛИЙСКИЙ_ЯЗЫК,_НАЧАЛЬНАЯ_СТУПЕНЬ).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Рудьман Ольга Юрьевна ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ 9-10-96 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: доцент кафедры педагогики и лингводидактики Рябинина А.А. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) И.о. заведующего кафедрой педагогики и лингводидактики: к.п.н., доцент кафедры педагогики и лингводидактики Жданко Т.А. ____________ (подпись) «___» ______________ 2016 г. Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики: доктор филологических наук, профессор Казыдуб Н.Н. ____________ (подпись) «___» ______________ 2016 г. Иркутск 2016 3
Стр.1
ВВЕДЕНИЕ Под понятием гражданская идентичность понимается особенное отношение принадлежности к общности граждан определенной страны, гражданская общность может функционировать в качестве коллективного субъекта. «В нынешних условиях становится актуальной проблема «воспитания гражданской идентичности у обучающихся в системе учебных и внеучебных занятий на уроках английского языка, на начальной ступени обучения, которая не получила должного рассмотрения в процессе обучения английскому языку». «Вместе с тем, существуют программы, в которых очень мало рассмотрено литературы по воспитанию гражданской идентичности на уроках английского языка у младших классов» [19, c. 32]. Анализ практик, показывает, что педагоги не достаточно знакомы, а все чаще сталкиваются с проблемами по воспитанию гражданской идентичности у обучающихся в системе учебных и внеучебных занятий на уроках английского языка на начальной ступени, а дети недостаточно знакомы с понятием «гражданская идентичность». Воспитать гражданскую идентичность можно про помощи институтов социализации (школы, общественных мест, кружков, культурных и досуговых центров, телевидения, средств массовой информации и т.д.). Ребенок не должен механически усваивать и воспроизводить новую информацию, а должен перерабатывать ее в личностный смысл, моральные ценности, перерастающие в гражданское и социальное поведение. По мнению многих ученых, семья не воспитывает «гражданскую идентичность», она предоставляет ребенку индивидуальный выбор каждого поколения, вырабатывая в ребенке представления о семье, Отечестве, Родине, долге. Тем самым задаются особые путеводители процессу воспитания гражданской идентичности каждого конкретного ребенка. 4
Стр.2
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты запрашивают у государства и общества воспитывать ответственных, законопослушных граждан Российской Федерации, тем самым способствуя выполнению важной задачи образования - создать условия для воспитания социально - нравственного развития учащихся. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы. Работы следующих педагогов, психологов и философов: Э. Эриксон, Т. Хайдеггер, В. Хесле, Ю. Хабермас, Ф. Фукуяма, Г. Тэшфел, Дж. Тернер, Д.Г. Мид, В.А. Тишков, Л.М. Дробижева, Н.А. Галактионова, наиболее полно отражают специфику проблемы гражданской идентичности. Объектом нашего исследования стал педагогический процесс в школе. Предмет исследования – процесс воспитания гражданской идентичности младших школьников в системе учебных и внеучебных занятий по английскому языку. Актуальность, объект и предмет определили цель нашей работы – разработать и апробировать серию учебных и внеучебных занятий по английскому языку на начальной ступени обучения c целью воспитания гражданской идентичности. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить различные подходы к понятию гражданская идентичность, а также рассмотреть ее суть и основные задачи 2. Выявить социальные и возрастные особенности обучающихся начальной ступени с точки зрения гражданской идентичности. 3. Проанализировать потенциал ФГОС и УМК по английскому языку для начальной ступени обучающихся в области воспитания гражданской идентичности. На их основе разработать серию учебных и внеучебных занятий по английскому языку на начальной ступени обучения в процессе воспитания гражданской идентичности. 5
Стр.3
4. Апробировать и описать результаты воспитания гражданской идентичности младших школьников посредством реализации серии учебных и внеучебных занятий по английскому языку в начальной школе. В ходе нашего исследования мы использовали следующие психологопедагогические методы: 1. Анализ теоретической литературы; 2. Сравнительный анализ учебно-методических комплексов; 3. Экспериментальное исследование. 4. Структурный анализ урока. Новизна работы заключается в том, что была разработана серия учебных и внеучебных занятий по английскому языку в начальной школе, направленная на воспитание гражданской идентичности у младших школьников в системе учебных занятий по английскому языку. Структура исследования – выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с параграфами, выводов по главам, заключения и списка литературы, приложения. 6
Стр.4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 1.1. Различные подходы к понятию «гражданская идентичность», основные задачи ее воспитания Задачей данного параграфа является изучение различных подходов к понятию «гражданская идентичность», а также рассмотреть ее суть и основные понятия. Под понятием гражданская идентичность понимается особенное отношение принадлежности к общности граждан определенной страны, благодаря которому гражданская общность может функционировать в качестве коллективного субъекта [7, c. 14]. Гражданская идентичность имеет две разные стороны восприятия. Под ней понимают: - осознание принадлежности к гражданскому обществу определенного государства, что имеет значимый смысл для личности; - феномен надындивидуального сознания, такое качество гражданского общества, которое определяет его как коллективный субъект [7, с. 14]. Эти два понятия взаимодополняют друг друга и делают акцент на разные аспекты гражданской идентичности: со стороны общества и со стороны индивида. Со стороны личности гражданская идентичность представляет осознание человека принадлежности к гражданскому сообществу определенной страны, которое является для него важным [1, с. 656]; Гражданская идентичность всегда была отражением изменений, происходящим в обществе, поэтому интерес к ее изучению постоянно растет. Наша российская гражданская идентичность образовывалась в трудных условиях при распаде СССР. 7
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.