16 Педагогика № 2, 2016 Метапредметное содержание образования во ФГОС общего образования О.М.Корчажкина Аннотация. <...> Рассматривается роль деятельностных компонентов метапредметного содержания образования, отраженных в Федеральных образовательных стандартах общего образования второго поколения и обсуждается связь между ними. <...> Излагается трактовка и описываются различные способы классификации общеучебных умений и навыков на уровне универсальных учебных действий. <...> It also interprets and describes various ways of classification of general learning skills concerning multipurpose educational operations. <...> ФГОС, метапредметные образовательные результаты, системно-деятельностный подход, общеучебные умения и навыки (учебно-познавательные / метапредметные компетенции), универсальные учебные действия The Federal educational standards for General education, interdisciplinary educational outcomes, system-activity approach, general learning skills (learning and cognitive/metasubjective competence), multipurpose educational operations Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения основан на системно-деятельностном подходе к обучению. <...> Данный подход предполагает обязательное включение в содержание образования деятельностных компонентов, которые введены и в объекты контроля в виде планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ООП), что предположительно должно способствовать повышению качества обучения. <...> К деятельностным компонентам содержания образования относятся самые крупные, можно сказать, стратегические, единицы учебного процесса — планируемые личностные, предметные и метапредметные образовательные результаты. <...> Вместе с тем, если термин предметные образовательные результаты хорошо знаком учителю, то понятие метапредметные образовательные результаты вызывает затруднения. <...> Представляя собой одновременно и цели освоения учащимися ООП, и комплексные объекты оценки, они имеют рассредоточенный в предметных областях характер. <...> Очевидно также, что конечный результат учебно-познавательной деятельности <...>