ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С О Д Е Р Ж А Н И Е НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю. <...> Факторы готовности организаций дошкольного образования к введению ФГОС. <...> Метапредметное содержание образования во ФГОС общего образования. <...> Способы воспитательного влияния и риски их реализации. <...> Развитие воспитанников А.С.Макаренко в контексте гуманитарного подхода. <...> На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ 3 Проекты образования и образование через проекты А.Н. Дахин ся вопросы развития проектно-технологической культуры школьников средствами компетентностного подхода к обучению. <...> В основе изложения — ретроспективный анализ проектного обучения и соотнесение основных идей с современной педагогической практикой. <...> В 1988 г. решением ЮНЕСКО таковыми научно-педагогическими лидерами стали Джон Дьюи (США), Георг Кершенштейнер (Германия), Мария Монтессори (Италия) и А.С.Макаренко (Россия). <...> Хотя собственно российский вклад в эту идею уже состоялся чуть меньше века назад благодаря А.С.Макаренко, видимо, такого рода опыт никогда не поздно переосмыслить, разумеется, в контексте современной социокультурной ситуации. <...> В современных условиях спектр дидактических средств простирается от компьютерных обучающих программ до НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ робототехники. <...> А задача педагога — в создании условий, способствующих развитию ребенка и выявляющих актуальные запросы, приводящие НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ участника проекта к самовоспитанию. <...> В статье анализируются факторы и организационно-педагогические условия, определяющие различия в готовности организаций дошкольного образования (ОДО) к инновационной деятельности и влияющие на качество их деятельности по введению ФГОС в условиях модернизации <...>
Педагогика_№2_2016.pdf
ЕДАГОГИКА
Научно-теоретический журнал
Российской академии
образования
У ч р е д и т е л и
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
С О Д Е Р Ж А Н И Е
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Редакционная коллегия:
Р.С.Бозиев
главный редактор
Р.М.Асадуллин
А.Ю.Белогуров
М.В.Богуславский
В.А.Болотов
А.Я.Данилюк
А.А.Кузнецов
В.С.Лазарев
В.М.Монахов
Н.Д.Никандров
Л.М.Перминова
А.Л.Семенов
Я.С.Турбовской
Г.Н.Филонов
Редакционный совет:
М.Н.Берулава
А.С.Гаязов
Н.Г.Емузова
В.Н.Иванов
А.А.Орлов
Е.Л.Руднева
Н.К.Сергеев
Ф.Ф.Харисов
Дахин А.Н.
Проекты образования и образование
через проекты.................................................................. 3
Новикова Г.П.
Факторы готовности организаций дошкольного
образования к введению ФГОС............................ 8
Корчажкина О.М.
Метапредметное содержание образования
во ФГОС общего образования.............................. 16
Маджуга А.Г., Синицина И.А.
Концептуальные основы фрактальной
педагогики .................................................................. 25
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Лызь Н.А.
Способы воспитательного влияния и риски
их реализации............................................................. 32
Пугач В.Е.
О содержании школьного литературного
образования................................................................. 40
Мапельман В.М.
Является ли школьный курс «Естествознание»
интегрированной дисциплиной........................... 48
Богданова Е.С.
Аксиология как методология обучения текстовой
деятельности....................................................................... 58
Левитес Д.Г.
Личность и технология в обучении...........................
65
Лупарев Г.П.
Народная педагогика в пословицах
и поговорках............................................................. 72
2 2016
ООО «Педагогика», 2015
Стр.1
Адрес редакции:
119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8.
Телефоны: (499)248-6971;
(499) 248-5149
Е-mail:
pedagogika2006@yandex.ru
Наш сайт:
http://www.pedagogika-rao.ru
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации.
№ 015021 от 25.06.1996
Подписано в печать
04.03.2016
Формат 70х100 1/16
Печать офсетная
Бумага офсетная
Усл.печ.л. 9,6
Тираж 1500 экз.
Заказ № 1040
Цена каталожная
Отпечатано в ОАО «Первая
Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный
Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1.
Сайт: www. chpd.ru
телефон 8 (495) 988-63-76,
т/факс 8 (496) 726-54-10
КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ,ОБРАЗОВАНИЯ
Лобанов В.В.
Человекомерная экспертиза современного
образования........................................................................ 81
Данилов Г.В., Рочев К.В.
Семинарская форма контроля знаний
студентов........................................................................... 89
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ
Гриценко Л.И.
Развитие воспитанников А.С.Макаренко
в контексте гуманитарного подхода............................ 98
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Тагунова И.А.
Подходы к разработке современных теорий
обучения и воспитания в западных странах............ 105
Писарева Л.И. Немецкая модель непрерывного
образования.................................................................. 113
Сафина-Эришген Л.Р.
Исламизация системы турецкого образования... 122
Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru
вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала
Стр.2