Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №2 2016

Концептуальные основы фрактальной педагогики (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМаджуга
АвторыСиницина И.А.
Страниц7
ID370692
АннотацияВ статье теоретически обоснованы идеи фрактальной педагогики, впервые дано определение названного понятия, рассмотрены базовые принципы фрактальной педагогики, психолого-педагогические детерминанты, оказывающие влияние на формирование конструктивно-творческой доминанты участников образовательного процесса, преобразующей ресурсный потенциал личности в аспекте ее созидательной активности. Авторы теоретически обосновывают необходимость введения в категориальный аппарат современного социально-гуманитарного знания понятия «фрактальная педагогика», что позволит интегрировать естественнонаучные и социально-гуманитарные представления о человеке как многомерном феномене, обосновать выбор средств, обеспечивающих раскрытие реальных и потенциальных возможностей и самореализацию личности. The article theoretically grounded ideas of fractal pedagogy, first given a definition of these concepts, the basic principles of fractal pedagogy, psychological determinants that influence the formation of constructive and creative dominant participants in the educational process, which converts the resource potential of the personality in the aspect of its creative activity. The authors theoretically justify the need for the introduction of categorical apparatus of modern social and humanitarian knowledge of the concept of «fractal pedagogy», which will integrate science and social-humanitarian understanding of man as a multidimensional phenomenon, to justify the choice of means providing for the disclosure of actual and potential opportunities and personal fulfillment.
Маджуга, А.Г. Концептуальные основы фрактальной педагогики / А.Г. Маджуга, И.А. Синицина // Педагогика .— 2016 .— №2 .— С. 25-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/370692 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. <...> Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом // Завуч. <...> Кодификатор элементов содержания учебно-познавательных компетенций и требований к достижению метапредметных образовательных результатов [Электронный ресурс]. <...> Концептуальные основы фрактальной педагогики А.Г.Маджуга, И.А.Синицина снованы идеи фрактальной педагогики, впервые дано определение названного понятия, рассмотрены базовые принципы фрактальной педагогики, психолого-педагогические детерминанты, оказывающие влияние на формирование конструктивно-творческой доминанты участников образовательного процесса, преобразующей ресурсный потенциал личности в аспекте ее созидательной активности. <...> Авторы теоретически обосновывают необходимость введения в категориальный аппарат современного социально-гуманитарного знания понятия «фрактальная педагогика», что позволит интегрировать естественнонаучные и социально-гуманитарные представления о человеке как многомерном феномене, обосновать выбор средств, обеспечивающих раскрытие реальных и потенциальных возможностей и самореализацию личности. <...> The article theoretically grounded ideas of fractal pedagogy, first given a definition of these concepts, Аннотация. <...> Фрактал, фрактальная педагогика, фрактальный подход, принципы фрактальной педагогики, парадигма, современные образовательные парадигмы, культурнофеноменологический компонент педагогики. <...> Однако представления об образовании как способе трансляции знаний не отвечают вызовам современности, поскольку методологические установки и практически реализуемые формы, методы и средства в большей степени соответствуют парадигме классической и неклассической рациональности, в то время как постнеклассическая действительность утверждает иные цели и приоритеты. <...> Автор эпистемологической концепции личностного (или неявного) знания М. <...> Следовательно, в <...>