Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №2 2016

Способы воспитательного влияния и риски их реализации (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛызь
Страниц8
ID370691
АннотацияВ статье охарактеризованы три группы воспитательных влияний: прямое воздействие, опосредованное влияние через организацию деятельности воспитанника, контекстное влияние через управляемые факторы воспитательной среды. Показано, что в настоящее время повышается значимость контекстных способов влияния и растут риски выбора оптимальных воспитательных действий и риски предоставления ребенку свободы в современной социальной и информационной среде. The article characterizes three groups of educational influence: direct impact, indirect influence through the organization of pupils’ activities, contextual influence through the controlled factors of educational environment. It is shown that at pre sent the importance of contextual methods of influence increases and risks of choosing the optimal educational actions and the risks of the child’s freedom in modern informational and social environment grow.
Лызь, Н.А. Способы воспитательного влияния и риски их реализации / Н.А. Лызь // Педагогика .— 2016 .— №2 .— С. 32-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/370691 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

32 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Способы воспитательного влияния и риски их реализации Н.А.Лызь Аннотация. <...> В статье охарактеризованы три группы воспитательных влияний: прямое воздействие, опосредованное влияние через организацию деятельности воспитанника, контекстное влияние через управляемые факторы воспитательной среды. <...> Показано, что в настоящее время повышается значимость контекстных способов влияния и растут риски выбора оптимальных воспитательных действий и риски предоставления ребенку свободы в современной социальной и информационной среде. <...> Методы воспитания, педагогическое влияние, развитие личности, социализация в информационной среде. <...> Как правило, они базируются на вере в определенную природу человека, его сущность, возможности и роль в обществе [1]. <...> В современной отечественной педагогике каждый подход к воспитанию пользуется своими категориальными координатами, но «все они едины в гуманистическом взгляде на человека и в признании значения его совершенствования» [2, с. <...> Согласно гуманистическим идеям, миссия воспитания состоит в том, чтобы помочь молодым людям духовно состояться, обрести истинные ценности и смыслы жизни, найти адекватные формы социализации, адаптации, культурной идентификации и самореализации [3]. <...> Ученые признают, что в процессуальном плане воспитание — сложный и многогранный процесс, имеющий диалогический, бытийственный, смыслопорождающий характер [4; 5]. <...> С целью систематизации научных представлений и целостного описания содержательных и процессуальных характеристик воспитания выделяются различные модели (традиционная, социально-адаптирующая, педоцентрическая, диалоговая, социокультурная [6]), подходы (формирующий, культурологический, синергетический, социализирующий, герменевтический, аксиологический, антропологический, психотерапевтический [2]), стратегии воспитания (социализирующая, акмеологическая, культурологическая, экзистенциальная <...>