Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №2 2016

О содержании школьного литературного образования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПугач
Страниц8
ID370690
АннотацияВ статье уточняется значение термина «содержание литературного образования», предлагаются принципы отбора литературного материала и рассматриваются способы его интериоризации. The article is devoted to such question like the content of literary education. The author makes more accurate a meaning of this term, proposes the principles of the literary material`s selection and considers the ways of its internalization.
Пугач, В.Е. О содержании школьного литературного образования / В.Е. Пугач // Педагогика .— 2016 .— №2 .— С. 40-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/370690 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

40 Педагогика № 2, 2016 О содержании школьного литературного образования В.Е.Пугач чение термина «содержание литературного образования», предлагаются принципы отбора литературного материала и рассматриваются способы его интериоризации. <...> The author makes more accurate a meaning of this term, proposes the principles of the literary material`s selection and considers the ways of its internalization. <...> В статье уточняется знаЭто не значит, что содержание обрания, компетентность, креативность, литературный канон, интериоризация, социализация, психический процесс, ценностные ориентации. Тhe content of education, competence, creativity, literary Canon, internalization, socialization, mental process, value orientations. <...> Понятие «содержание образования» трактуется в современной науке неоднозначно и в лучшем случае, кроме системы знаний, умений, навыков, включает общее развитие и социальный опыт, накопленный человечеством, — его осваивают и приобретают учащиеся. <...> На самом деле, образование — процесс и результат, происходящий и находящийся по преимуществу в пределах психики ученика. <...> В книге Л.С.Выготского «Мышление и речь» [1] говорится о «перетекании» социального опыта в психический посредством речи. <...> Однако учебник, программа, календарь занятий и т.п., выстраиваются линейно, а процессы в ментальном пространстве учащегося нелинейны. <...> Когда особую роль приобретают «привязанные» к психике конкретного человека ценностные ориентации и компетентность в решении нестандартных задач, линейная модель оказывается бесполезной. зования должно добываться человеком исключительно по собственной инициативе из окружающего информационного облака. <...> Разумеется, необходим учебно-методический комплекс (УМК), который выстроен в логике гипертекста и который может быть социализирующим фактором образования и способствовать формированию его содержания. <...> В основу программы закладываются не факты и понятия, а образы, восходящие к архетипам культуры. <...> Эта основа становится только фоном для образовательного процесса. <...> У учеников возникает возможность <...>