Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №2 2016

Личность и технология в обучении (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевитес
Страниц8
ID370687
АннотацияВ статье поднимается проблема технологизации личностно-ориентированного образования. Предлагается модель управления процессом обучения на основе принципа динамизма — опосредованного проектирования и диагностики результатов личностно-ориентированного обучения. The article raises the problem technologizing of student-centered education. A model of management of educational process on the basis of the principle of dynamism-mediated design and diagnostics of results of student-centered learning.
Левитес, Д.Г. Личность и технология в обучении / Д.Г. Левитес // Педагогика .— 2016 .— №2 .— С. 65-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/370687 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Личность и технология в обучении Д.Г.Левитес блема технологизации личностно-ориентированного образования. <...> Предлагается модель управления процессом обучения на основе принципа динамизма — опосредованного проектирования и диагностики результатов личностно-ориентированного обучения. <...> A model of management of educational process on the basis of the principle of dynamism-mediated design and diagnostics of results of student-centered learning. <...> Технологический подход в образовании, пройдя в своем развитии несколько стадий — от эмпирического, связанного со стихийным применением технических средств в обучении (умение оперировать учебным и лабораторным оборудованием, использовать наглядные пособия, технические средства обучения — technology in education), до алгоритмической парадигмы, основанной на бихеовиористических идеях полного управления процессом обучения (technology of education), в настоящее время вошел в противоречие с личностно-ориентированной парадигмой образования. <...> Обучение в рамках этой парадигмы носит многофакторный характер и ориентировано на результаты, во-первых, вероятностного характера, во-вторых, пролонгированные во времени, а в-третьих — с трудом подвергающиеся критериальному анализу, измерению и оценке. <...> Эти обстоятельства делают фактически невозможным полное управление процессом обучения, основанным на диагностичном целеполагании, программировании содержания и гарантирующим образовательные результаты, однозначно фиксируемые посторонним экспертом. <...> Означает ли это теоретическую несовместимость понятий «личностноориентированное образование» и «технологический подход в образовании» и невозможность технологизации личностно-ориентированного обучения в образовательной практике? <...> В научной литературе при ответе на этот вопрос обнаруживаются различные точки зрения: от попыток неоправданного расширения понятия «технология образования», когда им обозначаются педагогические и дидактические системы, формы организации <...>