Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №2 2016

Народная педагогика в пословицах и поговорках (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛупарев
Страниц9
ID370686
АннотацияЛюди давно заметили воспитательный потенциал пословиц и поговорок, которые имеют прямую или косвенную назидательность. Такое деление уточняет воспитательное значение мудрословий и служит ключом к дальнейшему анализу сути и инструментария многовековой народной педагогики. Тесно связанная с обычаями, культурой и менталитетом народов, такая педагогика является важнейшей основой их духовного бытия. Бережное отношение людей к своим фольклорным источникам, в том числе пословицам и поговоркам, хранящим мудрость предков, является залогом формирования человеческого в человеке. Thinkers of different times and people noticed the educational potential of proverbs and sayings long ago. Paremias can have direct or indirectedification. Such division specifies educational value of proverbial wisdom and serves as a key to a further analysis of an essence and instrumentarium of centuries-old national pedagogics. Such pedagogics which is closely connected with customs,culture and mentality of the people is the most important basis of their spiritual life. Careful attitude of people to the folklore sources, including the proverbs and sayings storing wisdom of ancestors is pledge of human information in the person.
Лупарев, Г.П. Народная педагогика в пословицах и поговорках / Г.П. Лупарев // Педагогика .— 2016 .— №2 .— С. 72-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/370686 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народная педагогика в пословицах и поговорках Г.П.Лупарев тательный потенциал пословиц и поговорок, которые имеют прямую или косвенную назидательность. <...> Такое деление уточняет воспитательное значение мудрословий и служит ключом к дальнейшему анализу сути и инструментария многовековой народной педагогики. <...> Бережное отношение людей к своим фольклорным источникам, в том числе пословицам и поговоркам, хранящим мудрость предков, является залогом формирования человеческого в человеке. <...> Люди давно заметили воспивоспитательные паремии, пословицы и поговорки о воспитании. <...> National pedagogics, educational paremias, proverbs and sayings about education. <...> Назидательность в пословицах и поговорках проявляется по-разному. <...> Скажем, широко известная древнеримская поговорка «Закон суров, но это закон», на первый взгляд, не содержит никакого назидания. <...> Народная педагогика, ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ и поговорок, прямая назидательность которых создается непосредственным обращением к человеку, а также недвусмысленностью, категоричностью и императивностью внушаемых ему требований. <...> «Не умничай: умнее тебя в тюрьме сидят», — учит старая немецкая пословица. <...> «Даже если умираешь от голода — не воруй», — велит китайская мудрость. <...> «Своего не бросай, чужого не бери», — так же прямо и конкретно наставляет русская поговорка. <...> Кроме того, такая классификация служит ключом к дальнейшему анализу сути и инструментария многовековой народной педагогики. <...> Вместе с тем в этих системах всегда преобладал нравственно-этический компонент, суть которого составляет извечная дивида. проблема социализации ин73 Процесс воспитания у всех народов изначально строится на уяснении людьми окружающей действительности и определении степени соответствия личных качеств и поступков конкретного индивида принятым в обществе нормам и ценностям, а потребность в воспитании определяется необходимостью формирования его как приемлемого члена той или иной человеческой <...>