Народная педагогика в пословицах и поговорках Г.П.Лупарев тательный потенциал пословиц и поговорок, которые имеют прямую или косвенную назидательность. <...> Такое деление уточняет воспитательное значение мудрословий и служит ключом к дальнейшему анализу сути и инструментария многовековой народной педагогики. <...> Бережное отношение людей к своим фольклорным источникам, в том числе пословицам и поговоркам, хранящим мудрость предков, является залогом формирования человеческого в человеке. <...> Люди давно заметили воспивоспитательные паремии, пословицы и поговорки о воспитании. <...> National pedagogics, educational paremias, proverbs and sayings about education. <...> Назидательность в пословицах и поговорках проявляется по-разному. <...> Скажем, широко известная древнеримская поговорка «Закон суров, но это закон», на первый взгляд, не содержит никакого назидания. <...> Народная педагогика, ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ и поговорок, прямая назидательность которых создается непосредственным обращением к человеку, а также недвусмысленностью, категоричностью и императивностью внушаемых ему требований. <...> «Не умничай: умнее тебя в тюрьме сидят», — учит старая немецкая пословица. <...> «Даже если умираешь от голода — не воруй», — велит китайская мудрость. <...> «Своего не бросай, чужого не бери», — так же прямо и конкретно наставляет русская поговорка. <...> Кроме того, такая классификация служит ключом к дальнейшему анализу сути и инструментария многовековой народной педагогики. <...> Вместе с тем в этих системах всегда преобладал нравственно-этический компонент, суть которого составляет извечная дивида. проблема социализации ин73 Процесс воспитания у всех народов изначально строится на уяснении людьми окружающей действительности и определении степени соответствия личных качеств и поступков конкретного индивида принятым в обществе нормам и ценностям, а потребность в воспитании определяется необходимостью формирования его как приемлемого члена той или иной человеческой <...>