Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №2 2016

Человекомерная экспертиза современного образования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛобанов
Страниц8
ID370685
АннотацияРассмотрены история, возможности и практика человекомерной экспертизы образования с позиции педагогического сопоставления «человека» и «технологии». Для проведения такой экспертизы использовалась модификация метода Дельфи, подходящая для применения на академических занятиях. Проанализированы результаты экспертной работы студентов педагогического вуза и ее образовательные эффекты. The history, possibilities and practice of human-measure expertize of education were examined from the standpoint of «the human» and «the technology» pedagogical comparison. A modification of the Delphi method suitable for use in academic studies was used to carry out such an examination. The results of pedagogical university students' expert work and the educational effects of expert reviewing process were analyzed.
Лобанов, В.В. Человекомерная экспертиза современного образования / В.В. Лобанов // Педагогика .— 2016 .— №2 .— С. 81-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/370685 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Человекомерная экспертиза современного образования1 В.В.Лобанов можности и практика человекомерной экспертизы образования с позиции педагогического сопоставления «человека» и «технологии». <...> Для проведения такой экспертизы использовалась модификация метода Дельфи, подходящая для применения на академических занятиях. <...> Проанализированы результаты экспертной работы студентов педагогического вуза и ее образовательные эффекты. <...> Рассмотрены история, возhuman-measure expertize of education were examined from the standpoint of «the human» and «the technology» pedagogical comparison. <...> Более того, полная реализация требований чиновников невозможна, т.к. допустима только в бессубъектной среде, где люди будут, 1Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 1518-10002). по А.И.Пригожину, зависимыми исполнителями [1, с. <...> Увы, такой подход, несовместимый с инновациями и антропоцентризмом, часто заметен в повседневной практике школ и вузов. <...> Хотя отдельные шаги в направлении антропологизации образования сегодня видны, скажем, в экспертной работе разных «совещательных» советов, бесправность педагогических коллективов и административный нормогенез порождают, как верно отмечала 81 Л.Ф.Вязникова, рост управленческой невменяемости — готовности людей беспрекословно исполнять любые инструкции «сверху» при полном отсутствии рефлексии собственных действий [2]. <...> В немалой степени проблема предопределена сутью российских образовательных учреждений, которые новый закон назвал организациями. <...> Семантически вероятно, что инвариантность цели учреждения как закрытой (учрежденной) структуры принципиально отличается от вариативности целей организации как саморазвивающейся сложной системы. <...> При этом возникшая де-юре идентичность учреждений и организаций хотя и декларативна, но при иных обстоятельствах могла бы стать хорошим ориентиром для движения авторитарных школ и вузов в сторону реального антропоцентризма <...>