Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №2 2016

Развитие воспитанников А.С.Макаренко в контексте гуманитарного подхода (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГриценко
Страниц7
ID370683
АннотацияВ статье рассматривается процесс развития индивидуальности воспитанников и их социализации в условиях педагогически организованной развивающей среды макаренковских учреждений, ядром которых выступает воспитательный коллектив педагогов и воспитанников; выявляются особенности организации производственного труда в коммуне им. Дзержинского на основе профессиогенетического подхода и роль производственного коллектива в гуманном воспитании через опосредованное педагогическое влияние; раскрывается единство общеобразовательной, профессиональной и культурно-образовательной подготовки воспитанников. The article deals with the process of personality development of pupils and their socialization in a pedagogically organized by developing environment makarenkovskih institutions, the core of which stands the educational team of teachers and pupils; identified characteristics of the organization of production work in the commune of Dzerzhinsky professiogeneticheskogo based approach and the role of the production team in the implementation of humane education indirectly through indirect pedagogical influence; It reveals the unity of secondary, vocational, cultural and educational institutions in the preparation of students of the teacher and reformer.
Гриценко, Л.И. Развитие воспитанников А.С.Макаренко в контексте гуманитарного подхода / Л.И. Гриценко // Педагогика .— 2016 .— №2 .— С. 98-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/370683 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

98 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Развитие воспитанников А.С.Макаренко в контексте гуманитарного подхода процесс развития индивидуальности воспитанников и их социализации в условиях педагогически организованной развивающей среды макаренковских учреждений, ядром которых выступает воспитательный коллектив педагогов и воспитанников; выявляются особенности организации производственного труда в коммуне им. <...> Дзержинского на основе профессиогенетического подхода и роль производственного коллектива в гуманном воспитании через опосредованное педагогическое влияние; раскрывается единство общеобразовательной, профессиональной и культурно-образовательной подготовки воспитанников. <...> Развитие личности, профессиогенетический подход, развивающая среда, производственный труд как средство социализации воспитанников. <...> Говоря о воспитании в коллективе Макаренко, многие педагоги представляют этот процесс как модификацию человеческого поведения с целью достижения как можно большего его соответствия стандартам и нормам советского общества, идеальным для которого является «функциональный человек» — the послушный исполнитель конкретной социальной роли с конформистским сознанием. <...> Виттиг считает, что макаренковская система воспитания ведет к деградации человека, к превращению его в носителя определенной функции [1]. <...> Боуэн, для Макаренко «…индивидуальность личности была помехой в достижении идеалов коммунистического государства, поэтому он сосредоточил усилия на создании теории организации коллектива» [2]. <...> Но среди западных ученых были и те, кто признавал, что А.С.Макаренко решил проблему личного и коллективного. <...> Зюнкелю, в системе Макаренко воспитанник не объект, а субъект воспитания, «дифференцированное производство у него дает возможность» развитию личных склонностей, характерных черт воспитанников [4]. <...> Многолетняя практика А.С.Макаренко показала высокое «качество» развития его воспитанников <...>