СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 105 Подходы к разработке современных теорий обучения и воспитания в западных странах И.А.Тагунова ны подходы западных ученых к разработке теорий обучения и воспитания. <...> Анализ поставленной проблемы осуществлялся на основании рассмотрения особенностей типа мышления, типичного для западной науки. <...> считают, что для западной науки в целом характерно доминирование механицизма и картезианского редукционизма [1, р. <...> Масуда подчеркивают такие особенности западной науки, как выделение в ней на первый план таксономической категоризации (таксономия — принципы классификации; категория — инструмент для обобщений), доминирование логических схем (показывают, как следует рассуждать) и рационализма [2]. <...> Норензаян [3] выделили характерные черты западного научного мышления: убеждение в возможности активного влияния на жизнь и управляемости объектов; поиск причины не в окружающей среде, а в объекте; вера в то, что когда меняются правила, меняется и сам объект; сведение целого к сумме его частей, при этом каждый субъект или объект рассматривается индивидуально-центрированно; отсутствие особого внимания к целостному контексту (взаимосвязям, фону или полю) при осознании причин тех или иных явлений (деконтекстуализация); осуществление анализа структуры доказательств отдельно от содержания (следование формальной логике и преуменьшение значения эмпирического опыта). <...> Западные ученые (исключая немецких исследователей) обладают аналитическим мышлением, предполагающим сосредоточение на конкретном объекте и категории, к которой он отнесен. <...> В термин «либеральное образование» современные западные ученые не вкладывают политический, идеологический смысл, они лишь подчеркивают важность владения учащимися гражданской и правовой культурой, обозначая общность этих понятий. <...> Ролза, который в работе «Теория справедливости» [4] выявил проблемы современного либерализма в философии, определил <...>