Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США (НА ПРИМЕРЕ ШТАТА КАНЗАС)

0   0
АвторыТатаринова Полина Алексеевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц63
ID370457
АннотацияЦелью дипломной работы является изучение особенностей полового воспитания в США.
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США (НА ПРИМЕРЕ ШТАТА КАНЗАС) / П.А. Татаринова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 63 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370457 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра зарубежного регионоведения Татаринова Полина Алексеевна ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США (НА ПРИМЕРЕ ШТАТА КАНЗАС) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ8-8-08 Направление подготовки: 41.03.01 Зарубежное регионоведение Направленность (профиль): Регионы Америки Научный руководитель: к.фил.н., доцент кафедры зарубежного регионоведения Калиш Елена Евгеньевна ____________ «___» ____мая_________ 2016_ г. (подпись) Заведующий кафедрой: к.фил.н., доц. <...> Подходы к половому воспитанию и программы полового воспитания . <...> Стандарт медико-санитарного просвещения в штате Канзас . <...> Стоит учитывать тот факт, что среди участников были и молодые люди, либо учащиеся старших классов средней школы, либо ее выпускники, которые на уроках полового воспитания затрагивали тему сексуальности, которая включает в себя такие вопросы, как пол и сексуальная ориентация и идентичность. <...> В рамках американской толерантности сексуальная ориентация чаще всего рассматривается только в нейтральном или позитивном контекстах, что может свидетельствовать о противоречивости методик, применяемых при преподавании полового воспитания. <...> Несмотря на существование полового воспитания на протяжении почти ста лет, в период с 1999 по 2012 годы показатель рождаемости (32 на 1000 женщин) среди американских подростков от 15 до 19 лет был достаточно высок по сравнению с другими развитыми странами: Канада – 19, Италия – 9, Франция – 9, Германия – 8, Норвегия – 7, Япония – 5. <...> Более того, в США наблюдается высокий уровень абортов и заболевших ИППП среди подростков по сравнению со странами Европы [47, c. <...> Такая ситуация <...>
_ПОЛОВОЕ_ВОСПИТАНИЕ_В_СИСТЕМЕ_ШКОЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ_В_США_(НА_ПРИМЕРЕ_ШТАТА_КАНЗАС).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра зарубежного регионоведения Татаринова Полина Алексеевна ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США (НА ПРИМЕРЕ ШТАТА КАНЗАС) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ8-8-08 Направление подготовки: 41.03.01 Зарубежное регионоведение Направленность (профиль): Регионы Америки Научный руководитель: к.фил.н., доцент кафедры зарубежного регионоведения Калиш Елена Евгеньевна ____________ «___» ____мая_________ 2016_ г. (подпись) Заведующий кафедрой: к.фил.н., доц. Кузнецова Ольга Владимировна ____________ «___» ___мая__________ 2016_ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой: к.фил.н., доц., зав.кафедрой зарубежного регионоведения Кузнецова Ольга Владимировна ____________ «___» ____мая__________ 2016_ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ............................................................................................................ 2 ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ В США .............. 7 1.1. Понятие полового воспитания ......................................................................... 7 1.2. Подходы к половому воспитанию и программы полового воспитания ...... 9 1.4. Общее состояние полового воспитания в США .......................................... 20 ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ В США ....... 29 2.1. Эволюция во взглядах на половую жизнь и половое воспитание ............. 29 2.2. История становления полового воспитания ................................................. 35 Выводы по главе 2.................................................................................................. 40 ГЛАВА 3. ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШТАТЕ КАНЗАС .............................. 41 3.1. Общая ситуация............................................................................................... 41 3.2. Стандарт медико-санитарного просвещения в штате Канзас .................... 46 Выводы по главе 3.................................................................................................. 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................... 50 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..................................................................... 52
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ 26 июня 2015 года стало важным моментом в американской истории. Верховный суд США, рассмотрев дело «Обергефелл против Ходжеса» (Obergefell v. Hodges), вынес решение, что запрет однополых браков на территории Соединенных Штатов является неконституционным, разрешив регистрацию однополых браков в каждом штате. Данному событию предшествовали массовые демонстрации как противников, так и сторонников легализации однополых браков. Стоит учитывать тот факт, что среди участников были и молодые люди, либо учащиеся старших классов средней школы, либо ее выпускники, которые на уроках полового воспитания затрагивали тему сексуальности, которая включает в себя такие вопросы, как пол и сексуальная ориентация и идентичность. В рамках американской толерантности сексуальная ориентация чаще всего рассматривается только в нейтральном или позитивном контекстах, что может свидетельствовать о противоречивости методик, применяемых при преподавании полового воспитания. Несмотря на существование полового воспитания на протяжении почти ста лет, в период с 1999 по 2012 годы показатель рождаемости (32 на 1000 женщин) среди американских подростков от 15 до 19 лет был достаточно высок по сравнению с другими развитыми странами: Канада – 19, Италия – 9, Франция – 9, Германия – 8, Норвегия – 7, Япония – 5. Тот же показатель оказался ниже в Китае, Болгарии, Румынии, Белоруссии и России, в странах, которые не входят в число государств с высоким уровнем жизни, стабильным уровнем экономического роста и низким количеством социальных проблем. Более того, в США наблюдается высокий уровень абортов и заболевших ИППП среди подростков по сравнению со странами Европы [47, c. 120]. Такая ситуация поднимает вопрос эффективности программ полового воспитания в американских школах.
Стр.3
4 Кроме того, цифры не способны отразить все аспекты проблемы. Американская пресса полна статьями, рассказывающими о случаях некорректного преподавания полового воспитания или о несоответствии материалов возрасту учащихся. Более ужасающие истории касаются сексуальных домогательств учеников со стороны преподавателей полового воспитания. Половое воспитание на фоне таких событий теряет свой смысл и порой становится одной из причин нравственной распущенности подростков. Однако, на первоначальном этапе половое просвещение в США смогло справиться с проблемами, вызвавшими озабоченность американского общества и ставшими основными причинами его появления в школьном расписании. Актуальность. На сегодняшний день, в информационную эру, своевременные и адекватные знания о сексуальной жизни получают немногие подростки, что делает их потенциально уязвимыми к сексуальному принуждению, злоупотреблениям и эксплуатации, нежелательной беременности и заболеваниям, передаваемым половым путем. В группу риска чаще всего попадают молодые люди из неблагополучных семей или, живущие без родителей. Большая же часть молодежи вольно и невольно узнает о сексе со страниц книг, газет, журналов, из фильмов и телепрограмм, которые очень редко формируют правильное представление о сексуальной активности. Благодаря такому влиянию меняются ценностные ориентиры подростков, постоянное культивирование секса и эротизация современной жизни становятся нормой. В такой ситуации школьное половое воспитание, включающее непротиворечивые и точные представления о половой жизни, гендерных вопросах, физиологических изменениях, правильную информацию о методах предохранения от нежелательной беременности и защиты от ИППП становится спасательным кругом как для страны, так и для мирового сообщества в целом. Целью исследования является изучение особенностей полового воспитания в США.
Стр.4
5 Задачи исследования:  рассмотреть существующие программы полового воспитания;  раскрыть специфичность развития полового воспитания в США;  проанализировать возможные закономерности проведения политики в отношении полового воспитания;  изучить общее положение полового воспитания в штате Канзас. Теоретическая значимость работы заключается в том, что на основе проведенного исследования раскрыты специфические особенности полового воспитания в США. Практическая значимость работы связана с тем, что материалы исследования могут быть использованы для проведения дальнейшего анализа и научного поиска, а также служить наглядными примерами реализации программ полового воспитания, так как на сегодняшний день российская педагогика имеет недостаточный опыт преподавания полового просвещения в отличие от американской. Полученные результаты могут использоваться для выявления типичных недостатков и проблем американского варианта полового воспитания, чтобы избежать таких же при возможном введении сексуального просвещения как отдельной дисциплины в российских школах. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе рассматриваются вопрос понимания полового воспитания в российской и американской научной литературе, а также ведущие подходы к половому воспитания и программы, используемые в американской преподавательской практике. Представлены основные особенности положения полового воспитания в США и проанализированы возможные причины формирования определенной стратегии в развитии и преподавании полового воспитания. Во второй главе описаны ключевые периоды в развитии американского общественного мнения и научных взглядов на проблему сексуального воспита
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.