Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659051)
Контекстум
Грани  / № 156 1990

Размышления о теократии в России (190,00 руб.)

0   0
Первый авторВенцель Сергей
Страниц24
ID369082
АннотацияСтатья рассказывает об истории Церкви - история борьбы воли к самоутверждению человека (автократии) с волей к согласию с Богом (теократией). История возрождения автократии и теократии в христианстве и ее борьбу с теократией.
Венцель, С. Размышления о теократии в России / С. Венцель // Грани .— 1990 .— № 156 .— С. 232-255 .— URL: https://rucont.ru/efd/369082 (дата обращения: 03.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЛЬТУРА Сергей ВЕНЦЕЛЬ Размышления о теократии в России* I. <...> Основные этапы кризиса Теократия (власть Бога) - это согласие волн Бога с волей человека. <...> Высшая воля Бога по отношению к человеку - Богочеловечество Сына Божия. <...> Вероучение Церкви и ее каноны - стены, ограждающие чистоту воли Божией от возможных ошибочных истолкований. <...> Теократия в мире сем невозможна, ибо "мир во эле лежит" (1 Ин. <...> Теократия осуществляется в Церкви, "Доме Божием. столпе и утверждении Истины" (1 Тим. <...> - Ре А 232 ство преодоления субъективизма и личной немощи по эталону Богочеловека и с помощью Святого Духа. <...> По мере уклонения воли человека от согласия с волей Бога усиливается человеческая немощь, уменьшается соборная непогрешимость свидетельства воли Божвей, сокращаются границы Церкви и с ними - сужается и теократия. <...> История Церкви в мире - история борьбы воли к самоутверждению человека (автократии) с волей к согласию с Богом (теократией). <...> Историю возрождения автократии в христианстве и ее борьбу с теократией логически можно представить так: 1. <...> Древняя христианская община - "малый собор", соединяемый единомыслием и скрепляемый Святым Духом чрез совместную евхаристическую жизнь. <...> Зато символика, относящаяся к седьмому дню, т. е. к храму, из-за концевтрированности восприятия в ней и только в ней спасения фетишизируется по языческим образцам, К храму страшно даже подойти (оттого и редко туда ходят - "грехи не пускают"), алтарь - это что-то возвышенно-недоступное, священник - живой наместник Христа и т. д. <...> На Западе - это папа, на Востоке, где патриархаты не успели достичь такой независимости от мирской власти, это - союз церковной власти с христианским государем, заключающий в себе греховное обольстительное стремление построить Царство Божие, "рай" на этой земле. <...> Таким образом, жизнь "6 дней недели" без Бога, ставшая греховной из-за распада общины, теперь вновь освящается, но уже не через личное преображение и соборную проповедь общины миру <...>