гровые приёмы обучения Продолжение, начало в № 1-6, 2015 и №1, 2016 КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИГР: БУКВА Из кн. <...> : «Карманная энциклопедия социо-игровых приёмов обучения дошкольников» (под ред. <...> См. также http://www.openlesson.ru/?page_id=472 РАССКАЗ-РИСУНОК «О ТОМ, ЧТО ВИЖУ» В зрослый просит описать то, что находится у него за спиной так, чтобы он хорошо себе представил, а затем, при проверке «своими глазами», не увидел ничего нового. <...> Если дети играют впервые, то они обычно начинают коротко перечислять предметы: «Сзади окно, шторы, цветок в горшке… <...> » Постепенно наводящие вопросы ведущего помогают детям полнее выполнить это задание: «Сзади окно белого цвета с закрытой форточкой. <...> Слушающий может задавать уточняющие вопросы (пока не не истечёт отведённая минутка, отмеряемая взрослым строго по секундной стрелке). <...> 12 Затем слушавший отчитывается в том, что он себе представил по рассказу первого ребёнка. <...> Но перед этим дети, глядя в окно, могут сами задавать разнообразные проверочные вопросы тому, кто слушал рассказ, стоя спиной к окну. <...> Слушавший, опираясь на образ, сложившийся из рассказа своего напарника, отвечает на вопросы детей, восполняя собственной находчивостью неизбежные пробелы в рассказе (например, дети спрашивают: «На окне какого этажа сидела кошка? <...> ». Ребёнок помнит, что его напарник отметил, что в одном из окон была видна кошка, но напарник не сказал, на каком этаже, а сам слушающий не догадался спросить). <...> Репродукция художественной картины, вывешенная на занятии, также может выступать в роли «вида из окна» или «что вижу за спиной». <...> После 2-3 конов детям эта репродукция так запомнится, что все они смогут обходиться уже и без рассказов своих напарников. <...> «РЕЧЬ НА ЦИФРАХ» Ведущий (взрослый или один из детей) рассказывает в числах небольшую историю («Раз два три, четыре пять: "Шесть семь восемь, Девять? <...> Четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать: "Семнадцать!"» – и т.д.; порядок чисел может быть и произвольным). <...> По желанию, некоторые <...>