В. афанасьеВа (кафедра теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета; кафедра юридической психологии и права Московского городского психолого-педагогического университета; e-mail: Vvafv@yandex.ru) В статье рассматривается сущностная природа технологий практической деятельности педагога. <...> Кратко представлены концептуальные подходы к пониманию “уровневой” сущности данных технологий, исходные данные и ожидаемые результаты. <...> Дана структурно-функциональная интерпретация моделей технологий практической деятельности педагога, раскрыты основные этапы деятельности по выбору и реализации подобных технологий. <...> Ключевые слова: концептуальные подходы, технология, методика, принципы, практическая деятельность педагога, модели и схемы деятельности, проектирование, выбор, реализация технологий. <...> Для того чтобы “раскрыть”, “развернуть” данное направление следует ответить на, казалось бы, “простые” и понятные вопросы, традиционно возникающие перед специалистом, занимающимся разработкой тех или иных методик или технологий Повторимся, что эти вопросы известны и заключаются в следующем 1 Каким методологическим инструментарием наполнены конкретные технологии и методики работы специалиста? <...> 2 Что представляет из себя тот “сосуд” (содержание технологии), который требует наполнения (имеется в виду концептуальные направления в понимании методик и технологий, как он структурируется), как его выбрать из множества возможных и внедрить в педагогическую практику? <...> 3 В каких “руках” (скорее в голове) этот “сосуд” находится, и где конкретно будет действовать тот, в чьи руки попадет этот мощный инструмент влияния на личность, которая в этом влиянии (или помощи) нуждается? <...> 4 Как “просчитать” потенциальные возможности образовательной среды и их отдельных элементов с точки зрения влияния на эффективность практической деятельности педагога Можно ли в принципе найти те свойства <...>