№1 современные подходы к оргАнизАции обрАзовАтельного процессА в контексте подготовки нАучно-педАгогических кАдров высшей квАлификАции е. а. роМаноВа (кафедра истории и философии образования ФПО МГУ; e-mail: romanova. <...> fpo@yandex.ru) В статье рассматриваются современные педагогические подходы к организации образовательной деятельности в сфере подготовки кадров высшей квалификации. <...> Основное внимание уделяется применению системного, средового и компетентностного подходов к обучению в аспирантуре. <...> Отдельно выносится вопрос о применении проектного метода обучения в контексте компетентностного подхода, направленного на развитие творческих способностей и самостоятельности в построении будущей педагогической деятельности. <...> В настоящее время образование в аспирантуре претерпевает серьезные изменения Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации требует разработки новых форм и средств обучения, позволяющих сформировать у аспирантов в достаточно короткий срок необходимые компетенции для эффективной педагогической деятельности В содержании утвержденного в 2015 г профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования” отмечается, что одной из основных задач современной педагогики становится “разработка новых подходов к преподаванию и технологии преподавания учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации и ДПП по соответствующим направлениям подготовки, специальностям и (или) видам профессиональной деятельности, определение условий их внедрения” [4] На протяжении долгого времени наиболее популярными подходами к обучению в высшее школе считались системный, средовой, компетентностный и, в последние время, компетентностно-деятельностный подходы Рассмотрим возможности данных подходов к построению обучения в аспирантуре Главной категорией <...>