Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Транспорт Российской Федерации  / №6 2015

Методология управления безопасностью полетов в авиакомпании на основе значимости показателей рисков (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШаров
Страниц4
ID368360
АннотацияСоздание системы управления безопасностью полетов (СУБП) – обязательное условие сертификации авиакомпаний, но нормативные документы на СУБП, в том числе рекомендации ИКАО, содержат только общие требования. В статье излагается методология управления безопасностью полетов в авиакомпании с учетом значимости прогностических оценок рисков возникновения авиационных происшествий.
Шаров, В.Д. Методология управления безопасностью полетов в авиакомпании на основе значимости показателей рисков / В.Д. Шаров // Транспорт Российской Федерации .— 2015 .— №6 .— С. 45-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/368360 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Безопасность Методология управления безопасностью полетов в авиакомпании на основе значимости показателей рисков В. Д. Шаров, канд. техн. наук, начальник инспекции по безопасности полетов ЗАО «Авиакомпания «Меридиан» Создание системы управления безопасностью полетов (СУБП) – обязательное условие сертификации авиакомпаний, но нормативные документы на СУБП, в том числе рекомендации ИКАО, содержат только общие требования. <...> В статье излагается методология управления безопасностью полетов в авиакомпании с учетом значимости прогностических оценок рисков возникновения авиационных происшествий. <...> Общие положения Безопасность полетов (БП) определяется как состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, поддерживаются на приемлемом уровне [1, 2], что требует создания методов управления рисками, исчисляемыми в системе управления безопасностью полетов (СУБП). <...> В рекомендациях ИКАО [1] как инструмент оценок рисков предлагается только матрица риска (согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011, это матрица последствий и вероятностей), которая имеет известные ограничения [3]. <...> На практике каждая авиакомпания решает проблему самостоятельно. <...> Предлагаемая методология определяется как совокупность методов синтеза отраслевых и общенаучных разработок и практического опыта в виде реализации следующих принципов построения СУБП: 1) выделения трех контуров управления (оперативного, тактического и стратегического) безопасностью на основе трех методов выявления фактора опасности (ФО) по ИКАО (рис. <...> 1); 2) разделения инструментов управления состоянием систем (и рисками) на два типа: реакция на происходящие события и оценка риска возникновения неблагоприятных событий в системе обеспечения БП; 3) максимального использования реальных данных о деятельности авиапредприятия, формализации этих данных и применения простых программных средств; 4) количественной оценки значимости рисков с использованием условных <...>