Испытания Триботехнические испытания нового материала для вкладыша скользуна пассажирского вагона А. Н. Скачков, канд. техн. наук, директор ЗАО НО «Тверской институт вагоностроения» (ЗАО НО «ТИВ») А. А. Юхневский, канд. техн. наук, заместитель директора по научной работе ЗАО НО «ТИВ» В. В. Мешков, д-р техн. наук, профессор, декан машиностроительного факультета Тверского государственного технического университета (ТвГТУ) И. В. Горлов, канд. техн. наук, доцент кафедры «Технология и автоматизация машиностроения» ТвГТУ А. И. <...> Горлов, аспирант кафедры «Прикладная физика» ТвГТУ Приведены результаты триботехнических испытаний нового самосмазывающегося полимерного материала для вкладыша скользуна пассажирского вагона, обеспечивающего оптимальный коэффициент трения в широком температурном интервале. при повышенной влажности и запыленности Это относится и к ряду узлов трения вагонов, в том числе к вкладышам и скользунам пассажирского вагона Вкладыши изготавливаются съемными и после предельного износа заменяются Скользун за срок службы вагона (25– 28 лет) практически не изнашивается Типовой вкладыш скользуна изгоП тавливается из углепластика на основе фенолформальдегидной смолы По техническим условиям этот материал должен иметь коэффициент трения в пределах 0,1–0,16 в диапазоне значений температуры от +40 до –50 °C Такая величина коэффициента трения подобрана, чтобы обеспечить требуемый показатель плавности хода пассажирского вагона в горизонтальной плоскости и необходимый уровень комфорта пассажирам [1] В последние годы организации, эксплуатирующие вагоны, сообщают о возникновении на отдельных тележках трещин в зонах крепления кронштейнов поводков, связывающих надрессорный брус с рамой тележки Трещины появляются в основном зимой и наблюдаются при эксплуатации вагонов в районах с низкими значениями температуры: от –40 до –50 °C Из подробного анализа конструкций тележек с такими трещинами <...>