Безопасность Технологическое проектирование автотранспортных предприятий как средство повышения безопасности дорожного движения Н. И. Веревкин, канд. техн. наук, профессор кафедры технической эксплуатации транспортных средств (ТЭТС) Санкт-Петербургского государственного архитектурностроительного университета (СПбГАСУ) И. О. Черняев, канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой ТЭТС СПбГАСУ Е. В. <...> Лаврентьев, канд. техн. наук, ассистент кафедры ТЭТС СПбГАСУ За последние годы в России отмечен значительный рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) из-за эксплуатации неисправных автотранспортных средств (АТС). <...> Анализ работы отечественных автотранспортных предприятий (АТП) позволил выявить причины несоответствия технического состояния используемого парка АТС установленным нормативным требованиям. <...> Представлен способ технологического расчета современных АТП, позволяющий сконцентрировать ресурсы предприятий на технологических процессах, необходимых для повышения уровня безопасности дорожного движения. чение БДД определяется как деятельность, направленная на предупреждение причин ДТП и снижение тяжести их последствий. <...> Это означает, что, не найдя причин ДТП, невозможно организовать целенаправленные действия по их предупреждению. <...> Выход из такой ситуации — или мириться с действующей практикой, в которой доминирует небрежность, необязательность, а нередко и отсутствие требуемой квалификации, С огласно федеральному закону «О безопасности дорожного движения» (БДД), обеспеили тщательно исследовать механизмы производственной деятельности в АТП, обнаружить все множество факторов, влияющих на уровень обеспечиваемой БДД, и причин несоблюдения требуемых норм и правил, начав с технологического проектирования АТП. <...> Уровень дорожной аварийности по фактору технического состояния АТС показывает следующее [1]: в 2013 г. по причине эксплуатации АТС с техническими неисправностями число <...>