Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт Российской Федерации  / №6 2014

Применение в летных тренажерах интерфейса SHEL (ИКАО) при анализе влияния человеческого фактора на безопасность полетов (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКуклев
АвторыМихальчевский Ю.Ю., Байрамов А.Б.
Страниц3
ID367997
АннотацияВажной проблемой в обеспечении безопасности полетов в сфере гражданской авиации является человеческий фактор. Предложена схема анализа процессов смены дискретных состояний, характеризующих возможные сценарии авиационных происшествий, регистрируемых по интерфейсу SHEL при тренировках пилотов воздушных судов на тренажерах, при нарушении требований летных стандартов. Используются модели исчисления рисков в высоконадежных системах на базе концепции безопасности полетов по ИКАО. Вобъяснении причин нарушения нормального, соответст- Вв ующего летным стандартам, функционирования таких эргатических систем, как «воздушное судно – экипаж», есть объективные трудности [1], поэтому в рекомендациях ИКАО особое внимание уделяется этапу повышения профессионального мастерства путем прохождения тренировок на летно-методических тренажерах различных типов [2, 3]. Ввиду трудоемкости обработки результатов тренировок возникает необходимость в разработке технологий автоматизации баз данных и методов выявления значимости влияния различных факторов, включая человеческий фактор (ЧФ), на безопасность полетов. Одна из трудностей состоит в сложности анализа мотивации поведения операторов и их психофизиологического состояния с учетом неопределенности изменения значений технических параметров системы и динамического процесса функционирования агрегатов и отдельных элементов ВС.
Куклев, Е.А. Применение в летных тренажерах интерфейса SHEL (ИКАО) при анализе влияния человеческого фактора на безопасность полетов / Е.А. Куклев, Ю.Ю. Михальчевский, А.Б. Байрамов // Транспорт Российской Федерации .— 2014 .— №6 .— С. 34-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/367997 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Безопасность Применение в летных тренажерах интерфейса SHEL (ИКАО) при анализе влияния человеческого фактора на безопасность полетов Е. А. Куклев, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой механики, директор Центра экспертизы Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации (СПбГУ ГА) Ю. Ю. Михальчевский, канд. техн. наук, заведующий кафедрой управления воздушным движением, проректор по дополнительному профессиональному образованию и международным связям – директор авиационного учебного центра СПбГУ ГА А. Б. <...> Байрамов, канд. техн. наук, доцент кафедры механики СПбГУ ГА Важной проблемой в обеспечении безопасности полетов в сфере гражданской авиации является человеческий фактор. <...> Предложена схема анализа процессов смены дискретных состояний, характеризующих возможные сценарии авиационных происшествий, регистрируемых по интерфейсу SHEL при тренировках пилотов воздушных судов на тренажерах, при нарушении требований летных стандартов. <...> Используются модели исчисления рисков в высоконадежных системах на базе концепции безопасности полетов по ИКАО. <...> Г. М. Петухов, диспетчер управления движением воздушных судов функционирования таких эргатических систем, как «воздушное судно – экипаж», есть объективные трудности [1], поэтому в рекомендациях ИКАО особое внимание уделяется этапу повышения профессионального мастерства путем прохождения тренировок на летно-методических тренажерах различных типов [2, 3]. <...> Ввиду трудоемкости обработки результатов тренировок возникает необходимость в разработке технологий автоматизации баз данных и методов выявления значимости влияния различных факторов, включая человеческий фактор (ЧФ), на безопасность полетов. <...> Одна из трудностей состоит в сложности анализа мотивации поведения операторов и их психофизиологического состояния с учетом неопределенности изменения значений технических параметров системы и динамического процесса <...>