Наука контроль размеров строительного очертания подвижного состава метрополитена м. в. <...> Попович, канд. техн. наук., профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) б. г. волковойнов, канд. техн. наук., доцент ПГУПС Ученые ПГУПС совместно со специалистами ГУП «Петербургский метрополитен» разработали методику определения положения выступающих угловых точек в контурах строительного очертания подвижного состава метро, используемого для перевозки пассажиров, а также для различных работ в хозяйстве метрополитена. <...> Розов, заместитель начальника ПТО ГУП «Петербургский метрополитен» по контуру строительного очертания должен производиться на всех этапах его жизненного цикла в течение срока полезного использования. <...> Особое значение контроль габаритов приобретает ввиду существенных ограничений поперечных сечений тоннелей и станций. <...> В соответствии с требованиями ГОСТ 23961-80 [1] и Указаний Ц-Метро 3990 [2] контроль вписывания подвижного состава в габарит производится на стадии его изготовления, а также должен производиться на этапах приемки при поступлении в эксплуатирующую организацию метрополитена после изготовления или ремонта. <...> Контроль размеров производится по фактическому положению угловых точек в поперечном сечении, т. е. по контуру строительного очертания. <...> При проектировании продольная плоскость симметрии подвижного состава на чертеже совпадает с продольной плоскостью пути. <...> Реальная же единица подвижного состава на участке измерения имеет случайное положение корпуса относительно оси пути. <...> Это приводит к необходимости при контроле поперечных размеров вводить поправки на его положение. <...> На железных дорогах в соответствии с ГОСТ 9238-83 действуют габариты приближения строений и габариты подвижного состава [3]. <...> Все устройства и сооружения, которые не должны взаимодействовать с подвижным составом, № 5 (54) 2014 онтроль размеров выступающих <...>