Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №2 2016

ПРИЗНАКИ СБЛИЖЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ «ТРАДИЦИОНАЛИСТСКОЙ» И ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ЭСТЕТИКИ (НА ПРИМЕРЕ КРИТИЧЕСКОЙ ДИСКУССИИ О ТВОРЧЕСТВЕ А. БИТОВА) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСавельева
Страниц16
ID367554
АннотацияОстрая дискуссия в российской литературной критике между сторонниками и противниками постмодернизма как литературного направления пришлась на конец 1980-х – 1990-е годы. На сегодняшний день позиции ее прежних участников стали более взвешенными. Известно, что творчество А. Битова как пограничное явление между двумя эстетическими системами (постмодернистской и «традиционалистской») использовали для аргументации своих точек зрения представители и того, и другого лагеря. На примере взаимоотношений этого писателя с критикой постмодернизма в статье показаны черты сближения «традиционалистского» и постмодернистского дискурсов.
Савельева, М.С. ПРИЗНАКИ СБЛИЖЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ «ТРАДИЦИОНАЛИСТСКОЙ» И ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ЭСТЕТИКИ (НА ПРИМЕРЕ КРИТИЧЕСКОЙ ДИСКУССИИ О ТВОРЧЕСТВЕ А. БИТОВА) / М.С. Савельева // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2016 .— №2 .— С. 37-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/367554 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Савельева, кандидат филологических наук, доцент кафедры мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД России; e-mail: savelyeva.mgimo@gmail.com ПРИЗНАКИ СБЛИЖЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ «ТРАДИЦИОНАЛИСТСКОЙ» И ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ЭСТЕТИКИ (НА ПРИМЕРЕ КРИТИЧЕСКОЙ ДИСКУССИИ О ТВОРЧЕСТВЕ А. БИТОВА <...> ) Острая дискуссия в российской литературной критике между сторонниками и противниками постмодернизма как литературного направления пришлась на конец 1980-х – 1990-е годы. <...> На сегодняшний день позиции ее прежних участников стали более взвешенными. <...> как пограничное явление между двумя эстетическими системами (постмодернистской и «традиционалистской») использовали для аргументации своих точек зрения представители и того, и другого лагеря. <...> На примере взаимоотношений этого писателя с критикой постмодернизма в статье показаны черты сближения «традиционалистского» и постмодернистского дискурсов. <...> с литературой и критикой постмодернизма складывались парадоксальным образом: авторы работ об этом литературном направлении (М. Липовецкий <...> и др.) считают создателя романа «Пушкинский дом» одним из основоположников российской ветви постмодернизма. <...> Сам же писатель в интервью такую связь, как 39 правило, отрицает, полагая, что это направление не привнесло в литературу ничего принципиально нового: «Для меня… <...> “Евгений Онегин” … есть первый постмодернистский роман, где есть и автор, и герой, и (их. <...> Битов, давно интересовавшийся проблемой взаимоотношений автора и героя, в этом интервью имел в виду скорее постмодернистские приемы, а не философскую основу этого направления в искусстве. <...> нет единодушия в вопросе о принадлежности его прозы к постмодернизму. <...> Западные ученые осветили эту проблему раньше отечественных (постепенное становление теории русского постмодернизма замедлило работу отечественных критиков и литературоведов). <...> Шпикер доказывал, что поздний Битов – писатель-постмодернист, снявший <...>