Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А.Сенкевича» ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА Утверждено Учебно-методическим советом института в качестве учебного пособия для студентов-бакалавров по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело Москва 2015 УДК ББК Рецензенты: д-р эконом наук профессор Т.В. Сорокина д-р эконом наук Авторы. <...> : ГАОУ ВО «МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича», 2015 SBN В пособии рассматриваются основы проектирования гостиничных комплексов, перспективы развития индустрии гостеприимства в период мировой глобализации и создания транснациональных гостиничных цепей, принципы построения организационных структур, функции и задачи подразделений, создающих гостиничные услуги, организацию рационального и экономного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов гостиниц, регулирование индустрии гостеприимства и туризма на национальном и международном уровне. <...> Пособие предназначено для студентов-бакалавров по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело ISBN © ГАОУ ВПО «МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича», 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. <...> Организация функциональных служб гостиничного комплекса Глава 6. <...> 154 ВВЕДЕНИЕ В мировой экономике приоритет сферы услуг, включающей туризм и гостиничное хозяйство, связан с изменением вектора развития экономики многих стран. <...> Основными факторами, определяющими изменение вектора развития мировой, экономики специалисты считают экзогенные перемены, произошедшие в мире после второй мировой войны - это политические, экономические, социодемографические, технологические, экологические факторы. <...> Разнообразие целей туризма, а также требований туристов к качеству предоставляемых услуг, требует от предпринимателей , занимающихся туристским и гостиничным бизнесом уделять большое внимание организации гостиничного дела с точки зрения проектирования <...>
Организация_гостиничного_дела_Учебное_пособие.pdf
УДК
ББК
Рецензенты: д-р эконом наук профессор Т.В. Сорокина
д-р эконом наук
Авторы. Почётный работник высшего профессионального
образования канд. техн. наук доцент Ю.Е.Бусалов.
канд. педагог. наук доцент Н.И. Ковалёва
Организация гостиничного дела: учебное пособие. − М.: ГАОУ ВО
«МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича», 2015
SBN
В пособии рассматриваются основы проектирования гостиничных
комплексов, перспективы развития индустрии гостеприимства в
период мировой глобализации и создания транснациональных
гостиничных цепей, принципы построения организационных структур,
функции и задачи подразделений, создающих гостиничные услуги,
организацию рационального и экономного использования трудовых, материальных
и финансовых ресурсов гостиниц, регулирование индустрии
гостеприимства и туризма на национальном и международном
уровне. Пособие предназначено для студентов-бакалавров по направлению
подготовки 43.03.03 Гостиничное дело
ISBN © ГАОУ ВПО «МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича», 2015
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение........................................................................................................4
РАЗДЕЛ I. Общая характеристика организации гостиничного дела
Глава 1.Тенденции развитии рынка средств размещения…………….. 5
Глава 2. Организация регулирования индустрии гостеприимства
и туризма на международном и национальном уровне………………..14
Глава 3. Архитектурно-планировочные решения проектирования
гостиничного хозяйства……………………………………………...........23
Глава 4. Организационные структуры гостиничных предприятий
и.принципы их проектирования…………………………………………..34
Глава 5. Организация управления гостиничным бизнесом……………..52
РАЗДЕЛ 2. Организация функциональных служб гостиничного
комплекса
Глава 6. Организация службы персонала……………………………….. 74
Глава 7. Организация службы номерного фонда гостиниц…………….82
Глава 8. Управление материальными ресурсами в гостиницах……….. 90
Глава 9. Организация инженерной службы ……………………….........106
Глава 10. Организация финансовой службы гостиничного
комплекса………………………………………………………………….118
Глава 11. Организация службы питания гостиниц……………………...130
Глава12 .Консаллтинг как инструмент принятия организационноуправленческих
решений…………………………………………………...136 .
РАЗДЕЛ 3. Управление развитием в гостиничном бизнесе
Глава 13. Инвестиционные проекты гостиничных предприятий…..…. 143
Глава14. Перспективы развития гостиничного бизнеса ……………..... 146
Заключение………………………………………………………………... 153
Список литературы……………………………………………………….. 154
Стр.3