Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Организация производства на предприятии туризма : Учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 Туризм

0   0
Первый авторКутепова
АвторыГ. Н. Кутепова, В.Н. Николашин
ИздательствоМГИИТ
Страниц196
ID366967
АннотацияУчебное пособие по курсу «Организация производства на предприятии туризма» предназначено для студентов очной и заочной (дистанционной) формы обучения.
Кем рекомендованоРекомендовано Учебно-методическим советом института в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 Туризм
Кутепова, Г.Н. Организация производства на предприятии туризма : Учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 Туризм : Учебное пособие / Г. Н. Кутепова, В.Н. Николашин; Г.Н. Кутепова .— : МГИИТ, 2016 .— 196 с. — URL: https://rucont.ru/efd/366967 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА Рекомендовано Учебно-методическим советом института в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 Туризм Москва 2016 РЕКОМЕНДОВАНО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ МГИИТ В КАЧЕСТВЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 43.03.02 ТУРИЗМ Кутепова Г. Н., Николашин В.Н. <...> Законы организации и законы для организации . <...> Сущность и содержание понятия эффективнос ти, применительно к производственным процессам . <...> Условия развития и виды предпринимательства в индустрии туризма. <...> Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма . <...> Туристская организация как открытая экономическая система . <...> Классификация затрат на производство и реализацию туристских услуг . <...> Организация производства – вид деятельности людей, направленный на соединение всех элементов производства в единый процесс, обеспечение их рационального сочетания и взаимодействия в целях достижения экономической и социальной эффективности. <...> Производственно-техническое единство предприятия определяется комплексом средств производства, обладающих технологическим единством и взаимосвязью отдельных стадий технологических процессов, в результате которых сырье и материалы превращаются в готовую продукцию. <...> Производственно-техническое единство предприятия позволяет оказывать дополнительные услуги и выполнять определенные дополнительные работы с целью извлечения прибыли. <...> Организационное единство предприятия определяется наличием единого коллектива и единого руководства, наличием общей и организационной структуры. <...> Экономическое единство предприятия определяется единой основной целью деятельности – получением прибыли и общностью экономических результатов работы: объемом реализуемой продукции, уровнем рентабельности и другими показателями. <...> В индустрии туризма для туроператоров – это производство турпродукта, для авиакомпании <...>
Организация_производства_на_предприятии_туризма__Учебное_пособие_для_обучающихся_по_направлению_подготовки_43.03.02_Туризм.pdf
РЕКОМЕНДОВАНО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ МГИИТ В КАЧЕСТВЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 43.03.02 ТУРИЗМ Кутепова Г. Н., Николашин В.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА. Учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 Туризм – М.: МГИИТ, 2016 - 196 с. Учебное пособие по курсу «Организация производства на предприятии туризма» предназначено для студентов очной и заочной (дистанционной) формы обучения. Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича, 2016 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................................................ 5 Раздел 1. Основы общей теории организации производства ........................................................ 6 Тема 1.1. Производственное предприятие ........................................................................................6 1.1.1.Основные характеристики, цели и задачи предприятия ..................................................................................... 6 1.1.2. Производственный процесс ....................................................................................................................................... 7 1.1.3. Структура производственного предприятия ......................................................................................................... 8 Тема 1.2. Сущность и принципы общей теории организации производства ................................... 10 1.2.1. Организация-процесс и организация-явление .................................................................................................... 10 1.2.2. Вертикальный и горизонтальный уровни разделения труда в организации .............................................. 10 1.2.3. Организационно-правовые формы организаций................................................................................................ 11 1.2.4. Производственные отношения................................................................................................................................ 12 1.2.5.Сущность организации производства .................................................................................................................... 14 1.2.6. Формы организации производства ........................................................................................................................ 15 Тема 1.3. Организация как система ................................................................................................. 19 1.3.1. Основные понятия теории систем. Определение, признаки и свойства систем ....................................... 19 1.3.2. Виды систем. Технические, биологические и социальные системы............................................................ 21 1.3.3. Классификация систем .............................................................................................................................................. 22 1.3.4. Особенности социальных систем. Социальные и экономические связи. Влияние уровня связей на состояние организации: метод анализа состояния организации .............................................................................. 23 1.3.5. Объективные и субъективные процессы в организации.................................................................................. 24 1.3.6. Сущность системного подхода. Основные термины и понятия системного подхода............................. 25 1.3.7. Правила применения системного подхода .......................................................................................................... 26 1.3.8. Примеры использования методов теории систем при изучении причинно-следственной связи......... 29 Задания для самостоятельной работы ............................................................................................. 32 Тема 1.4. Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях организации ...................... 33 1.4.1. Зависимости, законы и закономерности организации...................................................................................... 33 1.4.2. Условия перерастания зависимости в закон ....................................................................................................... 35 1.4.3. Законы организации и законы для организации ................................................................................................ 37 1.4.4. Основополагающие законы организации. Потенциал организации. Закон синергии ............................. 39 1.4.5. Варианты реализации закона синергии. Признаки достижения синергии в организации ..................... 45 1.4.6. Закон самосохранения ............................................................................................................................................... 48 1.4.7. Закон развития ............................................................................................................................................................. 51 1.4.8. Принципы инерции и самозависимости, эластичности, непрерывности, стабилизации ........................ 54 Тема 1.5. Организация и управление .............................................................................................. 60 1.5.1. Система управления компанией. Основные элементы системы управления компанией ...................... 60 1.5.2. Взаимосвязь элементов системы управления компанией. Методология, процесс и техника управления ............................................................................................................................................................................... 61 1.5.3.Общие принципы организации: принципы соответствия целей и ресурсов, распорядительных функций и подчинения, эффективности производства и экономичности ............................................................. 63 1.5.4. Принципы оптимальности: централизации и децентрализации, прямоточности, ритмичности и синхронизации ........................................................................................................................................................................ 67 Тема 1.6. Системная концепция организации производства ........................................................... 72 1.6.1. Определение производственной системы. Предприятие как производственная система...................... 72 1.6.2. Виды производственных систем ............................................................................................................................ 73 1.6.3. Модель организации производства ........................................................................................................................ 75 1.6.4. Процесс организации производства ...................................................................................................................... 78 Тема 1.7. Стратегия развития производственных систем ................................................................ 80 1.7.1. Понятие о развитии производственных систем ................................................................................................. 80 1.7.2. Сущность совершенствования и развития организации производственной системы............................. 82 1.7.3. Основные закономерности развития производственных систем .................................................................. 83 1.7.4. Модель и этапы формирования стратегии развития производственных систем ...................................... 85 1.7.5. Основные стратегии развития производственных систем .............................................................................. 88 1.7.6. Понятие и классификация организационных резервов.................................................................................... 90 3
Стр.3
1.7.7. Разработка программы реализации организационных резервов ...................................................................91 1.8. Эффективность организации производства .............................................................................. 92 1.8.1.Сущность и содержание понятия эффективнос ти, применительно к производственным процессам .92 1.8.2. Факторы эффективности организации производства .......................................................................................95 1.8.3. Эффект и критерии эффективности организации производства ...................................................................96 Раздел 2. Организация производства на предприятии туризма ...................................................99 Тема 2.1. Особенности организации индустрии туризма ................................................................ 99 2.1.1. Роль, место и функции социально-культурного сервиса и туризма в экономике России .....................99 2.1.2. Общая характеристика, особенности и структура межотраслевого комплекса, влияние его на экономику страны ................................................................................................................................................................101 2.1.3. Предпринимательство, как основной элемент экономики социально-культурного сервиса и туризма. Условия развития и виды предпринимательства в индустрии туризма. .............................................107 2.1.4. Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма ................................................................................111 2.1.5. Понятие сферы туристского бизнеса ...................................................................................................................120 2.1.6. Сферы туристского бизнеса. Сфера производства: виды, особенности функционирования, проблемы развития ..............................................................................................................................................................121 2.1.7. Сфера коммерции: отличительные признаки, сущность коммерческой туристской сделки и посредничества .....................................................................................................................................................................125 2.1.8. Сфера финансово-кредитного предпринимательства: сущность, основные черты и элементы.........130 2.1.9. Сфера консалтинга: особенности и проблемы становления в России .......................................................132 Тема 2.2. Экономическая модель туристской организации........................................................... 136 2.2.1. Туристская организация как открытая экономическая система ..................................................................136 2.2.2. Функции, права и ответственность туристской организации.......................................................................140 2.2.3. Механизм функционирования туристской организации в современных экономических условиях .145 Тема 2.3. Производство туристских услуг .................................................................................... 150 2.3.1. Производственный цикл туристской организации ..........................................................................................150 2.3.2. Снабжение в сфере сервиса и туризма ................................................................................................................151 2.3.3. Организация производства туристских услуг. Производственная мощность туристской организации ...................................................................................................................................................................................................156 2.3.4. Технология организации предпринимательства в туризме...........................................................................160 2.3.5. Коммерческий расчет и оценка возможностей туристского бизнеса .........................................................161 2.3.6. Разработка бизнес-плана для туристской организации ..................................................................................166 Тема 2.4. Основные экономические показатели предприятий индустрии туризма ....................... 172 2.4.1. Себестоимость туристских услуг .........................................................................................................................172 2.4.2. Классификация затрат на производство и реализацию туристских услуг ................................................173 2.4.3. Ценообразование на рынке туристских услуг...................................................................................................175 2.4.4. Выручка от реализации и налогообложение туристского бизнеса .............................................................178 2.4.5. Прибыль и рентабельность.....................................................................................................................................179 Тема 2.5. Оценка эффективности организации производства на предприятиях туристского бизнеса ..................................................................................................................................................... 181 2.5.1. Сущность и виды эффективности в индустрии туризма................................................................................181 2.5.2. Система показателей экономической эффективности туристского бизнеса ............................................184 2.5.3. Факторы и пути повышения эффективности предпринимательства в сфере сервиса и туризма .......189 Заключение......................................................................................................................................193 Библиография..................................................................................................................................195 4
Стр.4