Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №1 2016

Комплексная дидактическая единица образовательной ситуации мыследеятельностного типа (45,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаев Валерий Анатольевич
Страниц5
ID366546
АннотацияВ статье раскрывается формат организации качественно новой дидактической единицы в логике мыследеятельностного содержания образования. Особенностью статьи является выход на осмысление устройства организации данной единицы, ее абсолютной креативной характеристики: интегративность содержания, интеллектуально-духовное поле развития, понимание, акты коммуникации, рефлексия, действие, мышление и др.
УДК37.026
Николаев, В.А. Комплексная дидактическая единица образовательной ситуации мыследеятельностного типа / В.А. Николаев // Сибирский учитель .— 2016 .— №1 .— С. 32-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/366546 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.026 валерий анатольевич НИкоЛаев, генеральный директор негосударственного образовательного учреждения «образовательный комплекс школа-сад "Наша школа"», г. Новосибирск; e-mail: mdlab@nshkola.ru Комплексная дидактическая единица образовательной ситуации мыследеятельностного типа В статье раскрывается формат организации качественно новой дидактической единицы в логике мыследеятельностного содержания образования. <...> Особенностью статьи является выход на осмысление устройства организации данной единицы, ее абсолютной креативной характеристики: интегративность содержания, интеллектуально-духовное поле развития, понимание, акты коммуникации, рефлексия, действие, мышление и др. <...> Новая школа требует нового учителя, нового уклада жизни: той среды, в которой протекают процессы воспитания и становления личности не только ученика, но и учителя. <...> Качественно новый содержательный вектор в современном российском образовании — это вектор развития базовых способностей человека: мышления, коммуникации, ответственного действия, понимания, рефлексии [1]. <...> Двигаясь в этом направлении, необходимо понимать, что главной целью любой выбранной технологии является создание условий для формирования деятельностной доминанты как способа деятельности и выведения личности в режим самоопределения для саморазвития себя и развития окружающего пространства. <...> Для того чтобы уйти от принятого в массовой педагогической практике стандарта интеграции учебного материала, что по сути своей с точки зрения логики является всего-навсего тематической координацией и часто носит характер естественно-речевых ассоциативных связей [1; 8], мы устанавливаем пятиступенчатую метамодель содержательных линий рефлексивно организованного типа и строим их соорганизацию: а) в пространстве соотнесения логик существования образовательного процесса школьной среды и индивидуальных особенностей личности; б) в пространстве <...>