Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №1 2016

Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ (45,00 руб.)

0   0
Первый авторГудкова Татьяна Викторовна
АвторыТверетина Марина
Страниц4
ID366545
АннотацияВ статье рассматривается проблема развития и формирования коммуникативной компетенции учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в рамках проведения недели коррекционной педагогики. Подчеркивается важность развития коммуникативных действий, обеспечивающих социальную компетентность обучающегося, что позволяет строить продуктивные взаимоотношения с окружающими.
УДК37.064.3
Гудкова, Т.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ / Т.В. Гудкова, Марина Тверетина // Сибирский учитель .— 2016 .— №1 .— С. 37-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/366545 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.064.3 Татьяна викторовна Гудкова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Новосибирского государственного педагогического университета, г. Новосибирск; e-mail: gudkovatv@mail.ru Марина анатольевна ТвереТИНа, педагог-психолог специальной (коррекционной) школы-интерната № 152, г. Новосибирск; e-mail: muhtar-1@mail.ru Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ В статье рассматривается проблема развития и формирования коммуникативной компетенции учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в рамках проведения недели коррекционной педагогики. <...> Подчеркивается важность развития коммуникативных действий, обеспечивающих социальную компетентность обучающегося, что позволяет строить продуктивные взаимоотношения с окружающими. <...> Сегодняшний старшеклассник должен быть способен к самостоятельному принятию решений, уметь действовать в быстро меняющейся ситуации, адекватно ориентироваться во всех сферах социальной жизни, стремиться к самостоятельному развитию личности, ее готовности к самореализации в профессии, адаптации в социуме. <...> Основной составляющей такой личности является коммуникативная компетенция, критериями формирования которой выступают следующие компоненты: • базовые (умение выразить просьбу, требование, • социоэмоциональные (умение выразить чувства, эмоции, навыки социального поведения); • диалоговые (умение начать, поддержать и завершить разговор) [3]. <...> Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность обучающегося, позволяют ему строить продуктивные взаимоотношения с окружающими, выполнять разные социальные роли в группе и социуме, а в перспективе быть ресурсом эффективности и благополучия в будущей жизни. <...> В связи с этим актуальным представляется необходимость развития коммуникативных возможностей детей с ДЦП в школе [1]. <...> По данным Е. М. Мастюковой, коммуникативные расстройства наблюдаются <...>