АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 371.8 Марина Геннадьевна Волчек, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Внеурочная деятельность как ресурс формирования комфортной развивающей образовательной среды В статье рассмотрены основные нормативно-правовые требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к организации внеурочной деятельности как составляющей части комфортной развивающей образовательной среды. <...> Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, внеурочная деятельность, начальная школа. <...> В 18 течение трех последних лет на территории Российской Федерации образовательный процесс в каждом образовательном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). <...> Одним из основных требований ФГОС НОО является «создание комфортной развивающей образовательной среды», включающей в себя все режимные моменты нахождения обучающихся начальной школы в образовательном учреждении в течение дня. <...> С 2011 года переход начальной школы на ФГОС сопровождался тремя приказами о внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [2, 3, 4], один из которых регламентировал дополнение в структуру ООП НОО в организационный раздел обязательной части «План внеурочной деятельности» [3]. <...> Рассмотрим нормативно-правовые требования ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности как составляющей части комфортной развивающей образовательной среды. <...> «Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпиде№ 1 (98) январь <...>