Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

История. Ч. 1: Отечественная история с древнейших времен до 1801 года.: практикум (110,00 руб.)

0   0
Первый авторНасонов Александр Александрович
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц48
ID366263
АннотацияПрактикум по дисциплине «История» основан на тематике семинарских занятий, представленной в учебно-методическом комплексе дисциплины. Основная и дополнительная литература, рекомендованная в практикуме для подготовки к семинарским занятиям, дополняет списки литературы в учебно-методическом комплексе дисциплины. Практикум предусматривает использование нескольких форм оценочных средств, которые позволяют организовать самостоятельную и аудиторную работу студентов.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий КемГИК
Кому рекомендованоДля студентов по направлению подготовки 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» и профилям подготовки «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность».
ISBN978-5-8154-0324-6
УДК93/94 (076)
ББК63.3(2)я73
Насонов, А. А. История. Ч. 1: Отечественная история с древнейших времен до 1801 года.: практикум : по направлению подготовки 51.03.06 (071900.62) "Библиотечно-информационная деятельность". Профили: "Библиотечно-педагогическое сопровождение школьного образования"; "Информационно-аналитическая деятельность"; "Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем". Квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / А. А. Насонов .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2016 .— 48 с. — Библиогр.: с. 44-46 .— ISBN 978-5-8154-0329-1 .— ISBN 978-5-8154-0324-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/366263 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт социально-культурных технологий Кафедра музейного дела А. А. Насонов ИСТОРИЯ ЧАСТЬ 1: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО 1801 ГОДА Практикум Направление подготовки: 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» Профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2016 1 УДК 93/94 (076) ББК 63.3я73 Н 31 Практикум составлен в соответствии с требованиями раздела VIII п. <...> 8.4 ФГОС ВПО к фонду оценочных средств по направлению 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» и профилям подготовки «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность». <...> Утвержден на заседании кафедры музейного дела института социально-культурных технологий КемГИК 12.11.2015 г., протокол № 4. <...> Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий КемГИК 19.11.2015 г., протокол № 2. <...> Часть 1: Отечественная история с древнейших времен до 1801 года [Текст]: практикум по направлению подготовки 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А. А. Насонов. <...> Задачи практикума: – совершенствование знаний периодизации отечественной истории; – закрепление знаний исторических дат и умения выстраивать их в хронологическую последовательность; – совершенствование умения формулировать исторические понятия; – формирование навыка историко-сравнительного анализа; – формирование навыка определения вклада исторических деятелей в развитие какой-либо сферы российского общества. <...> Практикум по дисциплине «История <...>
История._Ч._1_Отечественная_история_с_древнейших_времен_до_1801_года._практикум_.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт социально-культурных технологий Кафедра музейного дела А. А. Насонов ИСТОРИЯ ЧАСТЬ 1: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО 1801 ГОДА Практикум Направление подготовки: 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» Профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2016 1
Стр.1
УДК 93/94 (076) ББК 63.3я73 Н 31 Практикум составлен в соответствии с требованиями раздела VIII п. 8.4 ФГОС ВПО к фонду оценочных средств по направлению 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» и профилям подготовки «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность». Утвержден на заседании кафедры музейного дела института социально-культурных технологий КемГИК 12.11.2015 г., протокол № 4. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий КемГИК 19.11.2015 г., протокол № 2. Насонов, А. А. Н 31 История. Часть 1: Отечественная история с древнейших времен до 1801 года [Текст]: практикум по направлению подготовки 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А. А. Насонов. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2015. – 48 с. ISBN 978-5-8154-0324-6 ISBN 978-5-8154-0329-1 УДК 93/94 (076) ББК 63.3я73 ISBN 978-5-8154-0324-6 ISBN 978-5-8154-0329-1 2 © Насонов А. А., 2016 © Кемеровский государственный институт культуры, 2016
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Общая историческая подготовка имеет определяющее значение для бакалавра в сфере музеологии, культурного туризма, экскурсионной и выставочной деятельности. Знание исторического фактического материала позволит принимать грамотные профессиональные решения и совершенствовать собственную деятельность. Целью практикума является формирование целостного представления об историческом периоде отечественная история с древнейших времен до 1801 года посредством установления причинно-следственных связей. Задачи практикума: – совершенствование знаний периодизации отечественной истории; – закрепление знаний исторических дат и умения выстраивать их в хронологическую последовательность; – совершенствование умения формулировать исторические понятия; – формирование навыка историко-сравнительного анализа; – формирование навыка определения вклада исторических деятелей в развитие какой-либо сферы российского общества. Практикум по дисциплине «История» основан на тематике семинарских занятий, представленной в учебно-методическом комплексе дисциплины1. Основная и дополнительная литература, рекомендованная в практикуме для подготовки к семинарским занятиям, дополняет списки литературы в учебно-методическом комплексе дисциплины. Практикум предусматривает использование нескольких форм оценочных средств, которые позволяют организовать самостоятельную и аудиторную работу студентов по дисциплине «История». Каждый семинар сопровождается тестовыми заданиями, с помощью которых студенты после завершения самостоятельной подготовки перед семинарским занятием могут проверить свои знания фактического материала (основных дат, понятий, имен соответствующей темы). В практикуме представлены следующие типы тестовых заданий:  расположение в хронологической (от самого раннего по времени события к более позднему) и географической (от самых северных до крайних южных объектов, от больших к меньшим частям) последовательностях; 1 История [Текст]: учеб-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. А. А. Насонов. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2014. – 104 с. 3
Стр.3
 установление соответствия между понятием и определением, между историческим деятелем или явлением и событием;  выявление правильного утверждения с учетом даты и места, где происходило событие, а также того, какие исторические деятели принимали в этих событиях участие;  заполнение таблицы с пропусками. Семинарские занятия 1, 5, 7, 9–11 предусматривают подготовку сообщений, являющихся результатом индивидуальной самостоятельной работы студента. Сообщения также предполагают публичное выступление и информирование других студентов учебной группы по специальным вопросам темы, требующим углубленного изучения. Поскольку в отечественной исторической науке существуют дискуссионные вопросы, в рамках изучения дисциплины «История» предполагается написание студентами эссе – краткого аргументированного изложения собственного мнения по теме, раскрытие сути проблемы, самостоятельное установление причинно-следственных связей исторических событий и явлений. В ходе семинаров-конференций практикуется использование презентаций, позволяющих студентам представить наработанную информацию по заданной тематике в виде набора слайдов, подготовленных в специальной программе. По итогам изучения учебного материала, представленного в семинарах, предусмотрены коллоквиумы – способ промежуточной проверки знаний, умений, навыков студента в середине семестра по пройденным темам изучаемого предмета. В частности, коллоквиумы предусмотрены после изучения тем семинарских занятий 1–3, 4–5, 6–7, 8–10, 11–12. Данный практикум направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:  владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);  способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);  готовность к социальному взаимодействию, самоконтролю и работе в коллективе (ОК-3);  способность применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7); 4
Стр.4
 способность понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования, используя адекватные методы обработки, анализа и синтеза информации, и представлять результаты исследований (ПК-2). В ходе освоения дисциплины посредством практикума студент должен: знать:  периодизацию русской и российской истории (ОК-3, ПК-2);  факторы уникальности и универсальности исторического развития (ОК-1, ПК-2);  социокультурные особенности основных периодов русской и российской истории (ПК-2);  роль насилия и ненасилия в русской и российской истории (ОК-1, ПК-2); уметь:  применять социально-гуманитарную и экономическую терминологию (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7);  анализировать и оценивать научную информацию по истории (ПК-2);  проводить сравнительный анализ особенностей основных периодов русской и российской истории (ОК-7, ПК-2);  выявлять позитивные и негативные последствия реформ для развития русского и российского общества во временной ретроспективе (ОК-1, ПК-7); владеть:  навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии (ОК-2, ОК-3);  способностью работать в коллективе (ОК-3);  приемами публичной презентации результатов собственных теоретических изысканий (ОК-2, ОК-3);  навыками определения вклада исторических деятелей в развитие общества и государства (ОК-1, ПК-2). Эти компетенции включены в профильную модель компетенций, проверяемых в ходе итоговой государственной аттестации2. 2 Комплексная программа государственного междисциплинарного экзамена по направлению 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профиль подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» [Текст] / отв. ред. Д. Д. Родионова, А. А. Насонов, П. В. Глушкова. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – С. 8; Изменения и оценка сфомированности общекультурных и профильных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС ВПО [Текст]: науч.-метод. рекомендации / науч. ред. Н. Н. Григоренко. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – С. 47–51. 5
Стр.5