Сначала я записывала их на листочках, потом завела амбарную тетрадь, которая со временем переросла в большую книгу – «Дневник мыслей». <...> В какой-то момент ведения этого «Дневника мыслей» ко мне пришло его название – «Путь возвращения к себе». <...> Белого «Фридрих Ницше», и в статье В. Н. Миронова «Философия истории Фридриха Ницше», и в статье И. И. Евлампиева «“Посюсторонняя” религиозность Ф. Достоевского <...> И это не удивительно: чем более погружаешься в «мир Ницше», пропитываешься атмосферой радости, любви к жизни, тем больше наполняешься какой-то особой энергией Света и Добра, и хочется танцевать и петь вместе с Заратустрой, реять свободным полетом его орла и мудро относиться к жизни, как его змея. <...> о пути возвращения к себе Христос и христианство, Ницше и ницшеанство 79 Одна из древнейших проблем, возникшая, пожалуй, с возникновением языка, – интерпретация сказанного, а позднее, написанного. <...> Что касается Духовных Учителей человечества, среди которых был Иисус Христос, и гениев, к которым принадлежал Фридрих Ницше, то понять и интерпретировать сказанное Христом и написанное Ницше может лишь тот, кто находится «на одном вертикальном уровне» с ними, на их «высоте». <...> Предчувствуя эти искажения, Ницше уже в начале работы «По ту сторону добра и зла» обращает внимание читающих на то, что его видение реальности – эзотерическое, видение про-светленного, в отличие от экзотерического видения обычных людей; экзотерик «видит вещи снизу, а эзотерик глядит на них сверху вниз»2 . <...> Работа Ницше «По ту сторону добра и зла» имеет подзаголовок «Прелюдия к философии будущего», т. е. то, о чем он пишет в этой и других своих работах, – это «книги для свободных умов», для тех, кто освободился из клетки людьми придуманных стереотипов, для тех, кого, возможно, «еще и не существует». <...> Философ осознает, что он принадлежит не современности, не данному обществу, а, как все гении и просветленные, пришел в этот мир, чтобы нести весть о будущем <...>