Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2016

МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТитова
Страниц13
ID365447
АннотацияШирокое распространение и признание МООК в мире подтвердили тот факт, что это совершенно иной со своими плюсами и минусами подход к образовательному процессу. В статье рассматриваются зарубежные модели массовых онлайн-курсов, их организационно-технические и методические особенности, приводятся примеры успешных зарубежных и российских проектов. Делается вывод о том, что, несмотря на неоднозначность трактовки этого явления европейскими и американскими университетами, сегодня назрела острая необходимость изучать и внедрять интересные методические решения, предлагаемые авторами данных открытых образовательных ресурсов, в очное и дистанционное обучение в российских вузах.
Титова, С.В. МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? / С.В. Титова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2016 .— №1 .— С. 53-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/365447 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Титова МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? <...> Широкое распространение и признание МООК в мире подтвердили тот факт, что это совершенно иной со своими плюсами и минусами подход к образовательному процессу. <...> В статье рассматриваются зарубежные модели массовых онлайн-курсов, их организационно-технические и методические особенности, приводятся примеры успешных зарубежных и российских проектов. <...> Делается вывод о том, что, несмотря на неоднозначность трактовки этого явления европейскими и американскими университетами, сегодня назрела острая необходимость изучать и внедрять интересные методические решения, предлагаемые авторами данных открытых образовательных ресурсов, в очное и дистанционное обучение в российских вузах. <...> Ключевые слова: методика МООК, электронное обучение, открытые образовательные ресурсы, интерактивное обучающее пространство. <...> MOOCs are becoming increasingly popular all over the world and the means by which learning is measured, evaluated, and accredited has become topic of controversy in higher education. <...> The best samples of foreign and Russian projects on MOOCs are highlighted and analyzed. <...> MOOCs will continue to play a major role in the rapid evolution of higher education so it is necessary to analyze and put into practice of Russian universities and colleges the pedagogical potential provided by this new educational phenomenon. <...> Key words: MOOC methodology, e-learning, open educational resources, interactive web environment. <...> Высокие темпы развития и распространения и популярности среди обучающихся новейших — облачных, мобильных и компьютерных — технологий оказывают существенное влияние на изменение традиционной модели образовательной системы и методов Титова Светлана Владимировна — докт. пед. наук, профессор, зам. декана по дополнительному образованию факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Вслед за электронным обучением (e-learning) появилось мобильное, затем обучение в социальных сетях или социальное, и наконец, несколько лет назад сформировалось совершенно новое направление — массовые открытые онлайн-курсы (МООK)1. <...> В 2012 г. на Всемирном конгрессе по открытым образовательным <...>