Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2016

КОММУНИКАЦИОННАЯ ТИПОЛОГИЯ И АРХЕТИПЫ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПАМЯТНИКА: 1990–2010-е годы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЗиновьева
Страниц8
ID365444
АннотацияСовременный памятник в городской среде выполняет сложную коммуникационную и общественную роль в связи с новыми политическими, экономическими и социальными условиями. В статье предпринимается попытка проведения типизации памятников в московском городском пространстве 1990–2010 гг. Памятник в городе конца XX — начала XXI в. не только развивает старую классическую типологию для подражания, но и приобретает и новые функции, формы и художественные образы, становясь очень быстрым и более активным каналом передачи современного мировоззрения. Демократизация общества способствует возникновению скульптурных изображений простых людей, профессионалов в разных областях, литературных, мифических и даже киногероев, выполненных в разной стилистике, порой с иронией, характерной для эпохи. Заметно слияние понятия «памятник» или «монумент» с такими понятиями, как искусство улицы, инсталляциями и граффити. Ключевые слова: памятник, 1990–2010 гг., Москва, публичное пространство, коммуникации, памятник.
Зиновьева, О.А. КОММУНИКАЦИОННАЯ ТИПОЛОГИЯ И АРХЕТИПЫ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПАМЯТНИКА: 1990–2010-е годы / О.А. Зиновьева // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2016 .— №1 .— С. 18-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/365444 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 О.А. Зиновьева КОММУНИКАЦИОННАЯ ТИПОЛОГИЯ И АРХЕТИПЫ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПАМЯТНИКА: 1990–2010-е годы Современный памятник в городской среде выполняет сложную коммуникационную и общественную роль в связи с новыми политическими, экономическими и социальными условиями. <...> В статье предпринимается попытка проведения типизации памятников в московском городском пространстве 1990–2010 гг. <...> Памятник в городе конца XX — начала XXI в. не только развивает старую классическую типологию для подражания, но и приобретает и новые функции, формы и художественные образы, становясь очень быстрым и более активным каналом передачи современного мировоззрения. <...> Демократизация общества способствует возникновению скульптурных изображений простых людей, профессионалов в разных областях, литературных, мифических и даже киногероев, выполненных в разной стилистике, порой с иронией, характерной для эпохи. <...> Заметно слияние понятия «памятник» или «монумент» с такими понятиями, как искусство улицы, инсталляциями и граффити. <...> Contemporary monuments perform complex communicative and public roles in urban environment influenced by the new political, economic and social conditions. <...> The paper attempts to describe the main types of monuments on Moscow cityscape of 1990–2010s. <...> Monuments of the late XX — early XXI century keep developing a classical model of archetypes to follow, often visualizing Russian pre-revolutionary rulers and Russian Orthodox characters, but also acquire new functions, shapes and images. <...> «Как представить в материальном виде самое ускользающее из всего, что у нас есть — нашу память? <...> Как уловить коллективную память или идею и воплотить ее в общественном памятнике? <...> Какое Зиновьева Ольга Андреевна — канд. культурологии, доцент кафедры семиотики и общей теории искусства факультета искусств МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> E-mail: olga@zinovieva.me 18 влияние памятники оказывают на нашу память и идеологию? <...> Современный памятник в городской среде выполняет сложную художественную и общественную роль. <...> Главное назначение памятника — это сохранение памяти о тех или иных событиях, людях, реальных или вымышленных, а также о животных или даже предметах <...>