Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Грани  / № 143 1987

Размышления над книгой (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПоспеловский
Страниц25
ID365031
АннотацияСтатья посвящена размышлениям над книгой профессора Данлопа Дж. "Лица современного русского национализма", изданной в Принстоне в 1983 году и посвященной русскому национализму, национальным интересам СССР на международной арене и социальным проблемам в стране.
Поспеловский, Д. Размышления над книгой / Д. Поспеловский // Грани .— 1987 .— № 143 .— С. 167-191 .— URL: https://rucont.ru/efd/365031 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Еще страшнее признать, что плоды Октября — реализация социально-политической и философской системы, порожденной либерализмом, гуманизмом, гедонизмом и утилитаризмом. <...> Поэтому признать, что зло коммунистических систем лежит в самой доктрине марксизма, в отрицании ею абсолютных начал нравственности, в учении о насильственном преображении человека 169 посредством "классового" террора, в приравнении человека к бездушной материи в материалистическом учении, не признающем духовных и абсолютных понятий и ценностей — признать это все требовало бы пересмотра всех тех основ гедонизма, материализма и нравственного релятивизма, на которых зиждется и все современное западное общество. <...> Оказывается, современный полностью секуляризованный историк (атеист или агностик) тоже не в состоянии вникнуть в духовные процессы нации и понять их роль в ее истории. <...> Поэтому распознать суть, истоки и разновидности процессов современного русского национализма смог верующий христианин Джон Данлоп; и оказался не в состоянии этого сделать атеист и марк171 сист (во всяком случае в методике своих анализов) Александр Янов*. <...> Горький опыт шовинистического национализма, разлившегося по Европе и по многим другим местам земного шара между двумя мировыми войнами (из которых самой уродливой формой оказался нацизм и, в меньшей мере, фашизм) способствовал смешению понятий национализма и фашизма после Второй мировой войны. <...> Двадцатый век стал веком торжества обоих "измов", порожденных всем ходом прогрессирующего секуляризма, отказа от духовного и абсолютного начал, замены духовного абсолютизма абсо173 лютизацией социальных учений, — торжества и противоборства интернационализма и национализма. <...> Значит, если есть выход, то он вне "измов" вообще, то есть в отказе от абсолютизации идеологии, в отказе от подмены духовных ценностей социальными религиями-идеологиями, а не в сваливании всех вин на национализм и ту или иную нацию. <...> Создавая <...>