Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философия образования  / №1 2016

ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторШиловцев
Страниц12
ID364635
АннотацияАктуальность статьи обусловлена тем, что современные информационные технологии принципиальным образом изменили взаимоотношения субъектов образовательного процесса, что обусловлено расширением образовательного пространства, а информационное неравенство создает напряжение в обществе, что особенно ярко проявляется на уровне образовательной системы. На сегодняшний день западный вариант социального развития навязывается всему миру как образец, где качество полученного образования определяется, прежде всего, сформированными навыками и умениями по решению прикладных задач. На этом пути отечественную систему образования подстерегают новые вызовы и опасности. Дело в том, что новые ценностные социальные реалии предъявляют новые требования к воспитанию специалиста: нужны новые качества личности для успеха. Гарантии социальной безопасности личности в системе современного образования базируются на уровне социальных отношений. Автор показывает, что проблема социальной безопасности личности в системе современного образования также обусловлена отрывом от локальных контекстов социальных практик, что закономерно приводит к постепенному отчуждению и других социальных практик от их исторических корней. Исследование проблемы социальной безопасности личности в современном образовании позволяет заключить, что личность, пытающаяся заниматься социальным творчеством вне духовного и культурного развития, исключительно в рамках социальной инженерии оказывается обреченной на репродуктивность или деструкцию. Вне духовной культуры человек не может стать подлинным субъектом и действительным участником социального творчества. Вне духовной культуры он всегда будет оставаться только объектом для манипулирования, обреченным на возрастающее социальное отчуждение и, в конечном счете, на деградацию и гибель.
УДК316.7+37.0
Шиловцев, А.В. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / А.В. Шиловцев // Философия образования .— 2016 .— №1 .— С. 88-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/364635 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ashilova M. S., Nalivayko N. V. Philosophy of Education of the East and the West: Development of a Dialogue. – Novosibirsk, 2013. – 300 p. 4. <...> Nalivayko A. V., Nalivayko N. V. Social and Axiological Foundations of Modern Education. – Novosibirsk, 2014. – 142 p. <...> Dzhurinsky A. N. Pedagogy of Interethnic Communication: Multicultural Upbringing in Russia and Abroad: textbook for higher educational institutions. – Moscow, 2007. – 224 p. <...> Nurtazina R. A. Integration Processes in Education of the Republic of Kazakhstan. – Modernization of Russian Education: Essence, Problems, and Perspectives: Series of works «Philosophy of Education». <...> Palatkina G. V. Problems in Multicultural Educational Area. – Pedagogical Problems of the Pupil’s, Student’s, and Teacher’s Subjectivity Formation in the System of Constant Education: collection of scientific and methodological works. – Volgograd, 2001. – P. 22–26. <...> Panarin V. I., Parshikov V. I. Educational Politics of Russia: Problems of its Improvement. – Modernization of Russian Education: Essence, Problems, and Perspectives: Series of works «Philosophy of Education». <...> Trasberg K. Multicultural Education: Development of Ideas and Search for Ways for Their Realization in the Modern World. – Multicultural Education: Key Questions of Modernity and Search for Their Solution. – Ed. L.Vasilchenko. – Tartu, 2004. – P. 7–26. <...> В., 2016 Шиловцев Андрей Владимирович – кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и экономической истории, Уральский государственный экономический университет. <...> Shilovtsev Andrey V. – Candidate of Historical Sciences, Docent of the Chair of General and Economic History, Ural State Economic University. 82 Философия образования, № 1(64), 2016 REFERENCES 1. <...> Ashilova M. S., Nalivayko N. V. Philosophy of Education of the East and the West: Development of a Dialogue. – Novosibirsk, 2013. – 300 p. 4. <...> Nalivayko A. V., Nalivayko N. V. Social and Axiological Foundations of Modern Education. – Novosibirsk, 2014. – 142 p. <...> Dzhurinsky A. N. Pedagogy of Interethnic Communication: Multicultural Upbringing in Russia and Abroad: textbook for higher educational institutions. – Moscow, 2007. – 224 p. <...> Nurtazina R. A. Integration Processes in Education of the Republic of Kazakhstan. – Modernization of Russian Education: Essence, Problems, and Perspectives: Series of works «Philosophy of Education». <...> Palatkina G. V. Problems in Multicultural <...>