Ивашевский (Нижний Новгород) В статье рассмотрены особенности реализации политики памяти в системе отечественного образования в различные исторические периоды жизни российского общества. <...> Система образования представлена в качестве значимого субъекта осуществления политики памяти, роль которого усиливается в периоды духовного кризиса и утраты национальнокультурной идентичности. <...> Выявлены исторические особенности политики памяти в образовании монархической, советской и современной России. <...> Определены современные задачи образования по формированию новой политики памяти. <...> В условиях формирования новой политики памяти и столкновения традиций и новаций в этом процессе ценности образования могут являться фактором их гармонизации и дальнейшего совместного развития. <...> Традиционные ценности и новые, вызванные социокультурными изменениями, находят в образовании общие основания, ориентируемые идеей совершенствования человека и общества. <...> Наличие объединяющей идеи выгодно отличает образование от идейной неопределенности, характеризующей современную политику. <...> Роль образования, таким образом, представляется значимой в современной политике памяти. <...> Современная политика памяти должна исходить из понимания образования как сферы, воплощающей в себе социокультурное единство и всей силой педагогического воздействия утверждающей идею историко-культурной общности российского народа. <...> Философия образования, весь комплекс наук об Ивашевский С. Л., 2016 Ивашевский Станислав Леонидович – доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии, Нижегородская академия МВД России. <...> Ивашевский (Нижний Новгород) В статье рассмотрены особенности реализации политики памяти в системе отечественного образования в различные исторические периоды жизни российского общества. <...> Система образования представлена в качестве значимого субъекта осуществления политики памяти, роль которого усиливается <...>