Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №1 2016

ПОЛИТИКА ПАМЯТИ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторИвашевский
Страниц11
ID364634
АннотацияВ статье рассмотрены особенности реализации политики памяти в системе отечественного образования в различные исторические периоды жизни российского общества. Система образования представлена в качестве значимого субъекта осуществления политики памяти, роль которого усиливается в периоды духовного кризиса и утраты национальнокультурной идентичности. Выявлены исторические особенности политики памяти в образовании монархической, советской и современной России. Определены современные задачи образования по формированию новой политики памяти. В условиях формирования новой политики памяти и столкновения традиций и новаций в этом процессе ценности образования могут являться фактором их гармонизации и дальнейшего совместного развития. Традиционные ценности и новые, вызванные социокультурными изменениями, находят в образовании общие основания, ориентируемые идеей совершенствования человека и общества. Наличие объединяющей идеи выгодно отличает образование от идейной неопределенности, характеризующей современную политику. Роль образования, таким образом, представляется значимой в современной политике памяти. Современная политика памяти должна исходить из понимания образования как сферы, воплощающей в себе социокультурное единство и всей силой педагогического воздействия утверждающей идею историко-культурной общности российского народа. Философия образования, весь комплекс наук об образовании приобретают статус теоретической основы современной политики памяти. Их роль в отборе историко-культурной информации, в выработке ценностных приоритетов, моделей и форм коллективного памятования должна рассматриваться как органическая часть решения проблемы воссоздания национально ориентированной политики памяти, отражающей интересы современного российского общества.
УДК37.0+159.923
Ивашевский, С.Л. ПОЛИТИКА ПАМЯТИ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ / С.Л. Ивашевский // Философия образования .— 2016 .— №1 .— С. 99-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/364634 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ивашевский (Нижний Новгород) В статье рассмотрены особенности реализации политики памяти в системе отечественного образования в различные исторические периоды жизни российского общества. <...> Система образования представлена в качестве значимого субъекта осуществления политики памяти, роль которого усиливается в периоды духовного кризиса и утраты национальнокультурной идентичности. <...> Выявлены исторические особенности политики памяти в образовании монархической, советской и современной России. <...> Определены современные задачи образования по формированию новой политики памяти. <...> В условиях формирования новой политики памяти и столкновения традиций и новаций в этом процессе ценности образования могут являться фактором их гармонизации и дальнейшего совместного развития. <...> Традиционные ценности и новые, вызванные социокультурными изменениями, находят в образовании общие основания, ориентируемые идеей совершенствования человека и общества. <...> Наличие объединяющей идеи выгодно отличает образование от идейной неопределенности, характеризующей современную политику. <...> Роль образования, таким образом, представляется значимой в современной политике памяти. <...> Современная политика памяти должна исходить из понимания образования как сферы, воплощающей в себе социокультурное единство и всей силой педагогического воздействия утверждающей идею историко-культурной общности российского народа. <...> Философия образования, весь комплекс наук об  Ивашевский С. Л., 2016 Ивашевский Станислав Леонидович – доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии, Нижегородская академия МВД России. <...> Ивашевский (Нижний Новгород) В статье рассмотрены особенности реализации политики памяти в системе отечественного образования в различные исторические периоды жизни российского общества. <...> Система образования представлена в качестве значимого субъекта осуществления политики памяти, роль которого усиливается <...>