Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №1 2016

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВИКТИМНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторАндронникова
Страниц11
ID364630
АннотацияДанная статья посвящена анализу основных аспектов виктимизации образовательного пространства в современных геополитических условиях. В статье рассмотрено влияние макросоциальных процессов на виктимные изменения современного общества Цель статьи заключается в анализе современного состояния развития взаимодействия геополитики и глобалистики и его влияния на систему образования в России. В статье представлен анализ основных изменений, связанных с трансформацией современного общества, выявлены виктимные влияния процессов глобализации на современное образование, специфика экспансии зарубежных норм и ценностей, демонстрируемых гегемоном, и их влияние на происходящую модернизацию образования России. Отмечены качественные изменения в системе российского образования, вызывающие необходимость модернизации системы. Выявлены риски и угрозы, связанные с геополитическими процессами, приводящими к нарушению безопасности образовательной среды и ее виктимной трансформации. Обозначены специфические особенности и потребности современного сообщества, определяющие модель развития российского образования с учетом обеспечения безопасности. Выделены основные закономерности геополитического влияния и его последствия, исходя из специфики и расположения государства, а также основные тенденции в области образования. Охарактеризованы последствия столкновения двух глобальных макропроцессов, виктимизирующие социальные среды. Выдвинуты основные положения, базируясь на которых можно описать современное состояние процессов виктимизации образовательного пространства и наметить пути девиктимизации. Рассмотрены последствия макросоциальных процессов, включая изменения функционирования высших психических функций человека, его психические особенности и коммуникационные структуры. Уделено внимание явлению интеллектуальной пассивности, лежащему в основе происходящих структурных изменений виктимного характера.
УДК159.97+37.0+327
Андронникова, О.О. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВИКТИМНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ / О.О. Андронникова // Философия образования .— 2016 .— №1 .— С. 65-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/364630 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Андронникова (Новосибирск) Данная статья посвящена анализу основных аспектов виктимизации образовательного пространства в современных геополитических условиях. <...> В статье рассмотрено влияние макросоциальных процессов на виктимные изменения современного общества Цель статьи заключается в анализе современного состояния развития взаимодействия геополитики и глобалистики и его влияния на систему образования в России. <...> В статье представлен анализ основных изменений, связанных с трансформацией современного общества, выявлены виктимные влияния процессов глобализации на современное образование, специфика экспансии зарубежных норм и ценностей, демонстрируемых гегемоном, и их влияние на происходящую модернизацию образования России. <...> Отмечены качественные изменения в системе российского образования, вызывающие необходимость модернизации системы. <...> Выявлены риски и угрозы, связанные с геополитическими процессами, приводящими к нарушению безопасности образовательной среды и ее виктимной трансформации. <...> Обозначены специфические особенности и потребности современного сообщества, определяющие модель развития российского образования с учетом обеспечения безопасности. <...> Выделены основные закономерности геополитического влияния и его последствия, исходя из специфики и расположения государства, а также основные тенденции в области образования. <...> Охарактеризованы последствия столкновения двух глобальных макропроцессов, виктимизирующие социальные среды. <...> Выдвинуты основные положения, базируясь на которых можно описать современное состояние процессов виктимизации образовательного пространства и наметить пути девиктимизации. <...> Рассмотрены последствия макросоциальных процессов, включая изменения функционироАндронникова О. О., 2016 Андронникова Ольга Олеговна – кандидат психологических наук, доцент, декан факультета психологии, Новосибирский государственный педагогический университет <...>