Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №1 2016

ГЛОБАЛЬНЫЙ АНТРОПНЫЙ КРИЗИС И КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СУДЬБАХ МИРА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторНаливайко
АвторыУшаков П.В., Ушакова Е.В.
Страниц21
ID364626
АннотацияОбщий философский анализ создавшейся в начале XXI в. обстановки позволяет констатировать, что в настоящее время планету охватил катастрофический антропосоциоэкопланетарный кризис. Для выхода из создавшейся ситуации, по мнению авторов, необходимо осознать, что задача человека и человечества, сохраняющих гармонию души, – формирование биофильной культуры, охраняющей и созидающей, а не уничтожающей жизнь природных ландшафтов. Принятие биофильной духовной парадигмы предполагает другое воспитание, образование и ценностную ориентацию людей – полноценное воспитание-образование с формированием холистичного, практичного, прогностичного сознания и осознанной практической созидательной деятельности в балансе с природой, которое способно создать необходимый человечеству фундамент для решения сложнейших антропосоциоприродных проблем. Образование представляет собой фундамент культуры – уникальной надбиологической системы трансляции социального опыта, механизма социального наследования, благодаря которому оказывается возможной реализация сущностных сил человека. Современная техногенно-информационная цивилизация переросла в цивилизацию лжи и глобального паразитизма; основная причина антропосоциоэкопланетарного кризиса – глобальный антропный катастрофический кризис. Главные деформации произошли в самом человеке, превратившемся в антропосистему аккумулирующего типа; не следует забывать, что человечество, представленное преимущественно эгоцентричными антропосистемами (аккумулирующего типа), превращается в планетарного паразита, состоящего из совокупности антропомикробов, разрушающих поверхность живого космического организма Земли-Геи. Вследствие этого космический макроорганизм, заболевающий от антропопаразитов, способен дать такую защитную реакцию, которая уничтожит паразитов и оздоровит Землю-Гею. Ключевая цель – восстановление гармоничного цельного человека как трансформирующей антропосистемы. Жизненно необходим человек разумный, духовно-нравственный, сбалансированный, созидающий как существо, способное войти в состояние симбиоза с материнской природой планеты; главный способ восстановления цельного человека и нормальной антропосоциальной и социально-природной жизни – запреты на разрушение образования по форме и содержанию, на зомбирование населения; восстановление российского воспитания-образования на принципах созидания цельного человека и богочеловека; восстановление российского Института философии человека. Авторы определили, что именно в результате деформации человечества локальные проблемы перешли в глобальные. Антропосоциоэкопланетарная катастрофа, спровоцированная деформированным человеком, движется по планете и может быть остановлена только самим человеком путем его качественного преобразования, с восстановлением разумного духовно-нравственного потенциала и созидающе-гармонизирующей силы в мире.
УДК37.0+13+327
Наливайко, Н.В. ГЛОБАЛЬНЫЙ АНТРОПНЫЙ КРИЗИС И КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СУДЬБАХ МИРА / Н.В. Наливайко, П.В. Ушаков, Е.В. Ушакова // Философия образования .— 2016 .— №1 .— С. 17-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/364626 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ушакова ГЛОБАЛЬНЫЙ АНТРОПНЫЙ КРИЗИС И КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СУДЬБАХ МИРА Н. <...> В., 2016 Наливайко Нина Васильевна – доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии и права СО РАН, директор Научно-исследовательского института философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Nalivayko Nina V. – Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Senior Researcher at the Institute of Philosophy and Law of the RAS, Director of the Research Institute of Philosophy of Education, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Ushakova Elena V. – Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Chair of Philosophy and Bioethics of the Altai State Medical University. <...> Ushakov Pavel V. – Candidate of Philosophical Science, Altai Akademy of Economics and Law. 15 Н. <...> Ушакова ГЛОБАЛЬНЫЙ АНТРОПНЫЙ КРИЗИС И КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СУДЬБАХ МИРА Н. <...> В., 2016 Наливайко Нина Васильевна – доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии и права СО РАН, директор Научно-исследовательского института философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Nalivayko Nina V. – Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Senior Researcher at the Institute of Philosophy and Law of the RAS, Director of the Research Institute of Philosophy of Education, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Ushakov Pavel V. – Candidate of Philosophical Science, Altai Akademy of Economics and Law. 15 Философия образования, № 1(64), 2016 рофический антропосоциоэкопланетарный кризис. <...> Принятие биофильной духовной парадигмы предполагает другое воспитание, образование и ценностную ориентацию людей – полноценное воспитание-образование с формированием холистичного, практичного, прогностичного сознания и осознанной практической созидательной деятельности в балансе с природой, которое способно создать необходимый человечеству фундамент для решения сложнейших антропосоциоприродных проблем. <...> Современная техногенно-информационная цивилизация переросла в цивилизацию лжи и глобального паразитизма; основная причина антропосоциоэкопланетарного кризиса – глобальный антропный катастрофический кризис. <...> Главные деформации произошли в самом человеке, превратившемся <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ