SPECIFIC PROBLEMS OF THE DEVELOPMENT OF PEDAGOGICAL PROCESS IN THE HIGHER EDUCATION INSTITUTION DOI: 10.15372/PHE20160115 УДК 378++37.0 ФРАКТАЛЬНО-РЕЗОНАНСНЫЙ И КВАНТОВЫЙ ПОДХОДЫ КАК МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ А. Г. Маджуга, И. А. Синицина, С. Х. Асадуллина, Э. Ф. Асадуллин (Стерлитамак) В ракурсе постнеклассической научной парадигмы в методологии современного социально-гуманитарного знания возникает стремление включить в объяснительные схемы категорию человека, что открывает возможность Маджуга А. Г., Синицина И. А., Асадуллина С. Х., Асадуллин Э. Ф., 2016 Маджуга Анатолий Геннадьевич – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет». <...> E-mail: Mag-d@rambler.ru Синицина Ирина Анатольевна – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет». <...> E-mail: irinasinica@mail.ru Асадуллина Светлана Халиулловна – кандидат психологических наук, доцент кафедры Асадуллин Эльдар Фаритович – кандидат философских наук, доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания, Стерлитамакскийо филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет». психолого-педагогического образования, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет». <...> – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Department of Psychology and Pedagogics, Sterlitamak branch of the Bashkir State University. <...> Sinitsina Irina А. – senior lecturer of the Department of Psychology and Pedagogics, Sterlitamak branch of the Bashkir State University. <...> – Candidate of Philosophical Sciences, Docent of the Chair of General History and Teaching Methods, Sterlitamak branch of the Bashkir State University. <...> – Candidate of Psychological Sciences, Docent of the Chair of Psychological-Pedagogical Education, Sterlitamak branch of the Bashkir State University. <...> 145 Философия образования, № 1(64), 2016 анализировать такие междисциплинарные феномены, как субъектность, индивидуальность, личность, «духовное Я», сознание, совесть, нравственность. <...> Объяснение сущности этих дефиниций требует осмысления, философской рефлексии <...>