Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №9 2015

Инклюзивное обучение: историческая динамика и перспективы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторНазарова
Страниц9
ID364454
АннотацияВ статье представлена периодизация становления и развития совместного (инклюзивного) обучения обычных детей и детей с проблемами в развитии, имеющих особые образовательные потребности. Выделены факторы, влияющие на успешность инклюзивного обучения, рассматривается перспектива развития этого образовательного феномена.
Назарова, Н.М. Инклюзивное обучение: историческая динамика и перспективы / Н.М. Назарова // Педагогика .— 2015 .— №9 .— С. 55-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/364454 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальные проблемы межнациональных отношений в постсоветской России. <...> Инклюзивное обучение: историческая динамика и перспективы Н.М.Назарова Аннотация. <...> В статье представлена периодизация становления и развития совместного (инклюзивного) обучения обычных детей и детей с проблемами в развитии, имеющих особые образовательные потребности. <...> Инклюзивное обучение, stages of inclusion development, the principle of normalization. чтобы медленные были перемешаны с быстрыми, тупые с более понятливыми, упрямые с послушными и чтобы все руководились одними и теми же наставлениями и примерами, пока нуждаются в руководителе… Это перемешивание я разумею не только в отношении места. <...> В истории становления и развития инклюзивного обучения можно выделить следующие пять этапов. <...> Inclusive education, integrated education, the Педагогическая идея совместного обучения обычных детей и детей с отклонениями от нормативного развития встречается уже в «Великой дидактике» Яна Амоса Коменского. <...> Он писал: «…этим недостаткам и уклонениям в способностях лучше можно помочь, пока они новы … должен быть такой порядок, собственно, и возник сам феномен совместного обучения в практике западноевропейского образования) охватывает первую половину XIX в. <...> В начале XIX в. идея совместного обучения была предметом дискуссий прогрессивных педагогов, а в некоторых европейских странах с успехом реализована. <...> Пионером этой идеи немецкие историки специальной педагогики считают Самуила Гейнике (1727−1790), основоположника немецкой сурдопедагогики и организатора и руководителя первого в Германии учебного заведения (школы) для детей с 56 Педагогика № 9, 2015 нарушениями слуха и речи [2; 3]. <...> В своих ранних работах он предложил создавать в структуре народной школы специальные классы для глухих детей, которых обучал бы специально подготовленный учитель. <...> В 1803 г. в г. Зайтц (Германия) в школе для бедняков открылся так называемый добавочный класс для «умственно ограниченных детей». <...> Опыт ее работы <...>