Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №9 2015

Методологический анализ объекта дидактики и структура дидактического знания (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПерминова
Страниц8
ID364447
АннотацияАктуальность статьи обусловлена углублением представлений об объекте дидактики — обучении — на основе взаимосвязи логико-философского, историко-педагогического и дидактического знания; рассматриваются состав и структура дидактического знания в его общенаучных и специфических признаках.
Перминова, Л.М. Методологический анализ объекта дидактики и структура дидактического знания / Л.М. Перминова // Педагогика .— 2015 .— №9 .— С. 3-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/364447 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Методологический анализ объекта дидактики и структура дидактического знания Л.М.Перминова Аннотация. <...> Актуальность статьи обусловлена углублением представлений об объекте дидактики — обучении — на основе взаимосвязи логико-философского, историко-педагогического и дидактического знания; рассматриваются состав и структура дидактического знания в его общенаучных и специфических признаках. <...> Обучение, методологический анализ объекта дидактики, свойство и отношение, фактуальное и концептуальное знание в дидактике, дидактический закон, структура дидактической теории, прикладное знание. <...> Training, the methodological analysis of didactics' object, property and the relation, faсtual and conceptual knowledge in didactics, the didactic law, structure of didactical theory, applicative knowledge Наука представляет собой развивающееся знание, и ее развитие носит неравномерный характер, в котором имеют место преемственность и движущие силы; в качестве последних выступают противоречия. <...> И.П.Павлов отмечал «импульсный» характер развития науки как выражение его неравномерности и придавал большое значение научному методу, с помощью которого добывается новое знание. <...> Научное знание отличает видовая и уровневая неоднородность: элементы состава научного знания (понятия, законы, факты, эксперимент, принципы, теории и др.) связаны между собой, образуя иерархическую структуру научного знания, высшим видом развития которого является научная теория. <...> Уровневая структура научного знания охватывает видовое разнообразие знаний в составе той или иной науки, методы, ценности науки, «распределяя» их на эмпирическом, теоретическом и метатеоретическом уровнях. <...> Специфику развития науки описывают детерминанты развития научного знания как системно-структурные обобщения динамического развития гуманитарного, социального, естественнонаучного знания и др. <...> Поэтому для рассмотрения состава и структуры дидактического знания необходимо провести методологический анализ объекта дидактики <...>