Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №6 2015

Современные методы исследования в предметных методиках (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСаранцев
Страниц8
ID364407
АннотацияПредлагается решение одной из актуальных проблем педагогической науки – проблемы методов исследования. Хотя методика обучения предмету трансформируется в самостоятельную научную область и выходит за рамки традиционного представления о ней, ее методы исследования остаются на уровне прошлого века. Авторы соответствующих учебных пособий либо не затрагивают эту проблему, либо сводят ее решение к использованию эксперимента, наблюдения, анкетирования и т.п. Возникает вопрос: каковы современные методы исследования в предметной методике? В данной статье предпринята попытка дать на него ответ.
Саранцев, Г.И. Современные методы исследования в предметных методиках / Г.И. Саранцев // Педагогика .— 2015 .— №6 .— С. 25-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/364407 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». <...> Современные методы исследования в предметных методиках1 Г.И.Саранцев Аннотация. <...> Хотя методика обучения предмету трансформируется в самостоятельную научную область и выходит за рамки традиционного представления о ней, ее методы исследования остаются на уровне прошлого века. <...> Авторы соответствующих учебных пособий либо не затрагивают эту проблему, либо сводят ее решение к использованию эксперимента, наблюдения, анкетирования и т.п. <...> Методология методики обучения предмету, методическое мышление, методы исследования, методическая деятельность. <...> Предметные методики возникли с целью разработки рекомендаций по изучению учебного материала. <...> Как правило, дидактические приемы не соотносились с предметным содержанием, а отражали отдельные стороны форм учебного процесса. <...> Такую задачу взяла на себя дидактика, что способствовало ее формированию как самостоятельной научной области. <...> Методические исследования начинают выполняться в контексте дидактических концепций. <...> В развитии методики обучения предмету начинается новый этап: она становится приложением дидактики. <...> Характер методической деятельности, заключающийся в разработке рекомен 26 Педагогика № 6, 2015 даций, и определял методическое мышление, не выходящее за рамки практической деятельности. <...> Хотя этот этап в развитии предметной методики усложнил методическую деятельность, внеся в нее теоретический элемент,однако рецептурный характер ее сохранился. <...> Изменения в жизни нашего общества во второй половине прошлого и начале текущего века привели к смещению идеалов и ценностей, появлению новых образовательных идей, переосмыслению некоторых педагогических теорий и концепций, что вызвало, в свою очередь, изменение <...>