Ресурсы школьного образования в мировоззренческом самоопределении старшеклассников С.Э.Берестовицкая Аннотация. <...> Статья посвящена проблеме поиска ресурсов для педагогической поддержки мировоззренческого самоопределения старшеклассников в современном школьном образовании. <...> В ней рассматриваются внутренние ресурсы учащихся и учителей, а также внешние ресурсы образовательной среды; делается вывод о том, насколько они используются в реальной школьной практике. <...> Ресурсы, ресурсный подход, личностные ресурсы, ресурсы образовательной среды, мировоззренческое самоопределение, педагогическая поддержка. <...> , — представляет собой патологическое нарушение высшего чувства ориентирования как для общества, так и для индивида» [1]. <...> Способна ли современная школа поддержать воспитанников в сложном, порой глубоко драматическом процессе мировоззренческого самоопределения? них десяти В педагогической литературе последлет стало употребляться довольно частопонятие «ресурс»: ресурсный центр, педагогический ресурс, человеческий ресурс, личностные ресурсы, кадровые ресурсы, ресурсный подход и т.д. <...> По мнению В.И.Андреева, «феноменология понятия “ресурс” очень актуальна для понимания и поиска резервных возможностей качества образования и качества саморазвития человека ХХI века» [2]. <...> Поиск ресурсов школьного образования в педагогической поддержке старшеклассников, находящихся в процессе мировоззренческого самоопределения, их экзистенциального выбора, привел к необходимости осмыслить возможности ресурсного подхода как наиболее адекватного решаемой проблеме. <...> В одних исследованиях выделяются только два основных их вида: внешние — ресурсы среды и внутренние — ресурсы самой личности. <...> В других — внешние ресурсы дробятся на различные составляющие: финансовые, материально-технические, социальные и т.д.; кроме внутренних, учеными выделяется еще несколько подвидов ресурсов. <...> Их можно рассматривать <...>