Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №1 2015

«НОВЫЙ АТЕИЗМ» КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО СВОБОДОМЫСЛИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСлепцова
Страниц12
ID364009
АннотацияВ статье рассматриваются ключевые аспекты одного из наиболее известных современных движений свободомыслия — движения «новых атеистов». Анализируются основные работы четырех главных представителей направления — Сэма Харриса, Ричарда Докинза, Кристофера Хитченса и Дениэла Деннета, а также их оппонентов. Автор статьи приходит к выводу о том, что «новый атеизм» — движение, в критике религии продолжающее радикалистское направление в традиции Просвещения. «Новый атеизм» видит в религии основную причину всех бед цивилизации, создает искаженный образ верующего как человека ущербного, глупого, что не соответствует действительности и, в свою очередь, порождает представление об атеисте как человеке нетерпимом и высокомерном.
Слепцова, В.В. «НОВЫЙ АТЕИЗМ» КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО СВОБОДОМЫСЛИЯ / В.В. Слепцова // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2015 .— №1 .— С. 107-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/364009 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 В.В. Слепцова* «НОВЫЙ АТЕИЗМ» КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО СВОБОДОМЫСЛИЯ В статье рассматриваются ключевые аспекты одного из наиболее известных современных движений свободомыслиядвижения «новых атеистов». <...> Анализируются основные работы четырех главных представителей направления — Сэма Харриса, Ричарда Докинза, Кристофера Хитченса и Дениэла Деннета, а также их оппонентов. <...> Автор статьи приходит к выводу о том, что «новый атеизм» — движение, в критике религии продолжающее радикалистское направление в традиции Просвещения. <...> «Новый атеизм» видит в религии основную причину всех бед цивилизации, создает искаженный образ верующего как человека ущербного, глупого, что не соответствует действительности и, в свою очередь, порождает представление об атеисте как человеке нетерпимом и высокомерном. <...> «New atheism» as a phenomenon of modern freethinking The author considers main ideas of the well-known freethinking movement — «New atheism», analyzes some works of Sam Harris, Richard Dawkins, Cristopher Hitchens and Daniel Dennett as well as their opponents. <...> She comes to the conclusion that «New atheism» proceeds with radical ideas of the Age of Enlightment. <...> «New atheism» considers religion as the root of all troubles of civilization, creates anomalous image of believer as a stupid person, and such idea breeds an awry image of intolerant haughty person. <...> Key words: «New atheism», freethought, Harris, Dawkins, Hitchens, Dennett, evolutionism, correlation of science and religion. <...> Как известно, в зарубежном свободомыслии ХХ в. сформировался целый ряд различных его течений (например, светский гуманизм, эволюционный гуманизм, атеистический экзистенциализм, натуралистический гуманизм). <...> Эти и другие направления рассмотрены в советской и постсоветской религиоведческой литературе1, однако с течением времени неизбежно появляются новые разновидности свободомыслия в отношении религии. <...> Условное название «новые атеисты» было присвоено группе англоязычных ученых и общественных деятелей, которые начиная с 2004 г. подняли проблему негативного влияния религии на современную <...>