ISSN 0869—0669 «ЮНЫЙ ТЕХНИК» — ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК КАК ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС НАМ РАСТИТЬ ПОМОЖЕТ ЛЕС? <...> САМОЛЕТ YFM1 «AIRACUDA» Лист 1 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебновоспитательном процессе различных образовательных учреждений «ЛЕТАЮЩАЯ БАРРАКУДА» В СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК» ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА Музей на столе «ЛЕТАЮЩАЯ БАРРАКУДА» . <...> 1 Вместе с друзьями СКУТУМ — ЩИТ ЛЕГИОНЕРА . <...> 15 +12 © «Левша», 2013 г. 30х годах прошлого столетия в США началось проектирование тяжелого бомбардировщика В17. <...> Этим самолетом стал YFM1, получив ший название «Airacuda» — от слов «аэро» и «барракуда». <...> К созданию этого самолета кон структоры подошли творчески, реализовав в YFM1 целый ряд прогрессивных и подчас ориги нальных идей. <...> Одним из таких решений было размещение 37мм орудий не в фюзеляже, а в мото гондолах двигателей. <...> В центральной части фюзеля жа находились две огневые позиции для за щиты верхней и нижней полусфер, которые обслуживали тот же штурман и радист, на время покидая свои места в носу самолета. <...> Между рабочими местами фюзеля жа были сделаны силовые перегородки, но раздельных отсеков не было. <...> Проект истребителя Bell YFM1 представи ли в конце 1936 года. <...> Для провер ки ее жизнеспособности с фирмой Bell под писали контракт на постройку одного прото типа, заранее присвоив ему серийный номер 36351. <...> Работа по постройке двухмоторного истребителя у фирмы Bell продвигались дос таточно быстро, так что первый опытный образец истребителя был полностью готов уже 19 июля 1937 года. <...> В прессрелизе министерства обороны США указывалось, что за последнее время никакой другой самолет не вызывал столь большой интерес, как Bell YFM1. <...> Затем склейте центральную часть крыла 20 и вставьте ее в вырез фюзеляжа. <...> Носовую часть фюзеля жа склейте из деталей 28, 30, 8 и 10 и при клейте к уже склеенному фюзеляжу. <...> 8650 <...>
Левша_№1_2013.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
«ЛЕТАЮЩАЯ
БАРРАКУДА»
В
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
«ЛЕТАЮЩАЯ БАРРАКУДА» ..................... 1
Вместе с друзьями
СКУТУМ — ЩИТ ЛЕГИОНЕРА .................. 5
Хотите стать изобретателем?
ИТОГИ КОНКУРСА ................................ 8
Левша — ХХ век
ВСЕСЕЗОННАЯ ДОСКА .........................10
Электроника
УМНЫЙ ДОМ ...................................... 12
Игротека
УПАКОВКА ГЕННАДИЯ ЯРКОВОГО ..........15
+12
© «Левша», 2013 г.
30х годах прошлого столетия в
США началось проектирование
тяжелого бомбардировщика В17.
Основной задачей этого самолета
являлась доставка к цели 7,5 т
бомб. Понятно было, что самолет
будет иметь весьма скромные воз
можности в высшем пилотаже из
за габаритов и массы, поэтому из
начально задумывалось создать
для него тяжелый истребитель со
провождения с мощным пушеч
ным вооружением для уничтоже
ния самолетов противника. Этим
самолетом стал YFM1, получив
ший название «Airacuda» — от
слов «аэро» и «барракуда».
К созданию этого самолета кон
структоры подошли творчески,
реализовав в YFM1 целый ряд
прогрессивных и подчас ориги
нальных идей. Одним из таких
решений было размещение 37мм
орудий не в фюзеляже, а в мото
гондолах двигателей. При такой
компоновке пришлось перемес
тить винты назад и сделать их
толкающими. Носовой части гон
дол придали чуть заостренную
удобообтекаемую форму. В каче
стве силовой установки выбра
ли рядные двигатели Allison
V171013, мощностью 1133 л.с.
Экипаж истребителя состоял из
пяти человек. Большой экипаж
понадобился не зря: пилот и штур
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3