БИБЛИОГРАФИЯ Икона и современность Об иконе сегодня много пишут. <...> Ее популярность объясняется в числе прочего тем, что в Европе мы живем во время глубочайшего кризиса христианской культуры. <...> Вместо поражающих воображение храмов средневековья - наспех сколоченные железобетонные бараки (современные церкви), вместо гениальных фресок - сентиментальные, слащавые картинки - кич. <...> Поэтому не зря и в современных католических церквях, и даже в церквях протестантских мы находим чудесные иконы, чаще всего Владимирскую Богоматерь и «Троицу» Рублёва. <...> Симона Вайль говорила, что есть доказательство бытия Божия от красоты. <...> То же сказал и отец Павел Флоренский: «Есть Троица Рублёва, следовательно, есть Бог». <...> Отец Павел Флоренский написал две замечательных работы об иконах: «Обратная перспектива» и «Иконостас». <...> В иконе мы встречаемся с обратной перспективой, как будто не мы смотрим на икону, а она смотрит на нас. <...> Не мы разглядываем Бога, а Он разглядывает нас. <...> Икона утверждает реальность в себе и для себя, самое пространство-своеобразная реальность, «насквозь организованная, нигде не безразличная, имеющая внутреннюю упорядоченность и строение» («Обратная перспектива», стр. <...> 137), Поэтому именно икона реалистична, а не та живопись, которую мы имеем «реалистической» со времен Возрождения. <...> Живопись Нового Времени, претендующая на «похожее» изображение, организована по принципу «прямой», единственной перспективы. <...> Человек смотрит на пейзаж, у которого есть л ишь одна точка схода. <...> «Корень перспективы - театр, не по той только историко-тсхнической причине, что театру впервые потребовалась перспектива, но и в силу побуждения более глубокого: театральности перспективного изображения мира. <...> 299 В том ведь и состоит нетрудовое, лишенное чувства реальности и сознания ответственности, мирочувствие, что для него жизнь есть только зрелище, а ничуть не подвиг» («Обр. персп.», 130). <...> Пафос средневекового человека - утверждение всякой <...>